Поставили на прикол: в России "приземлили" половину всех самолетов Airbus neo
Российские авиакомпании приостановили полеты 34 самолетов Airbus A320/A321neo, что составляет половину авиапарка этих лайнеров в РФ, пишет "Коммерсантъ".
Как сообщает издание, проблемы связаны с ремонтом двигателей самолетов.
"Причина в сложностях с обслуживанием двигателей, из-за чего перевозчики оказались вынуждены экономить ресурсы. Из 66 воздушных судов (ВС) семейства, по данным Flightradar24, простаивает 34… до половины из них могут уже не вернуться к полетам", — говорится в материале.
Суть проблема в том, что на данных лайнерах установлены прогрессивные двигатели, ремонт которых в России невозможен из-за сложностей, связанных с санкциями и общим дефицитом на мировом рынке. Собеседники "Ъ" предполагают, что масштабный вывод лайнеров A320/A321neo из эксплуатации может начаться уже в 2026 году.
При этом ни один из участников рынка не верит в то, что возможно освоить ремонт этих самолетов собственными силами, а вывоз на ремн невозможен из-за санкций.
Наиболее сложная ситуация у S7, у которой припаркован 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет. Среди простаивающих самолетов — все восемь А321neo, которые бездействуют с 2023 года. Из 31 A320neo тогда же встали пять. Еще восемнадцать бортов А320neo постепенно выводились в резерв в период с января по сентябрь этого года и сейчас находятся в базовых для перевозчика аэропортах Домодедово и Толмачево (Новосибирск).
Напомним, в январе текущего года глава правительства РФ Михаил Мишустин сообщал, что более 600 полностью российских лайнеров должно быть построено за следующие шесть лет. Основу парка российских авиакомпаний составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300. По словам главы "Аэрофлота" Сергея Александровского, группа к 2030 году планирует ввести в эксплуатацию 339 новых самолетов российского производства.