Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Поставили на прикол: в России "приземлили" половину всех самолетов Airbus neo

Самолет. Отпуск.

В России по техническим причинам перестал летать каждый второй Airbus neo

Российские авиакомпании приостановили полеты 34 самолетов Airbus A320/A321neo, что составляет половину авиапарка этих лайнеров в РФ, пишет "Коммерсантъ".

Как сообщает издание, проблемы связаны с ремонтом двигателей самолетов.

"Причина в сложностях с обслуживанием двигателей, из-за чего перевозчики оказались вынуждены экономить ресурсы. Из 66 воздушных судов (ВС) семейства, по данным Flightradar24, простаивает 34… до половины из них могут уже не вернуться к полетам", — говорится в материале.

Суть проблема в том, что на данных лайнерах установлены прогрессивные двигатели, ремонт которых в России невозможен из-за сложностей, связанных с санкциями и общим дефицитом на мировом рынке. Собеседники "Ъ" предполагают, что масштабный вывод лайнеров A320/A321neo из эксплуатации может начаться уже в 2026 году.

При этом ни один из участников рынка не верит в то, что возможно освоить ремонт этих самолетов собственными силами, а вывоз на ремн невозможен из-за санкций.

Наиболее сложная ситуация у S7, у которой припаркован 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет. Среди простаивающих самолетов — все восемь А321neo, которые бездействуют с 2023 года. Из 31 A320neo тогда же встали пять. Еще восемнадцать бортов А320neo постепенно выводились в резерв в период с января по сентябрь этого года и сейчас находятся в базовых для перевозчика аэропортах Домодедово и Толмачево (Новосибирск).

Напомним, в январе текущего года глава правительства РФ Михаил Мишустин сообщал, что более 600 полностью российских лайнеров должно быть построено за следующие шесть лет. Основу парка российских авиакомпаний составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300. По словам главы "Аэрофлота" Сергея Александровского, группа к 2030 году планирует ввести в эксплуатацию 339 новых самолетов российского производства.

Комментарии (10)

1000

Авторизоваться:

Наворовали техники, а обслуживать не можем, мозгов и умения не хватает в этой путинской стране, которая всю жизнь сколько он у власти только торгует и ворует, а создать не может ничего.

Гость
Гость, наворовали ? Что попало мелешь.
Ответить
Гость
Гость, 22:52, 21.11.2024 именно наворовали, для тебя дебила, посмотри их историю, это очень просто по их номерам отследить, эти и те что пока летают все самолеты принадлежали до войны другим странам, а наши их тупо все украли в 22 году.
Ответить
Гость
Гость, как есть пишет. Цап царапнули
Ответить
Гость
Гость, ты брехло, продолжай нести чушь
Ответить
Гость
Гость, брехло в твоём зеркале убогий
Ответить

Санкции нас только укрепляют, сплачивают и стимулируют собственное производство. Так и есть.

Гость
Гость, ну да, в думе уже на полном серьёзе предлагают на мат капитал покупать лошадей вместо автомобилей.
Ответить

Так, а где импортозамещение-то, где наши родные православные самолёты?

Да вообще то это проблема всех самолетов, оснащенных новейшими двигателями Pratt & Whitney PW1000G. Конкретно это марки Airbus A320neo/321neo, А220 и Embraer E2. Это редукторный двигатель, в котором в угоду экономичности пожертвовали надежностью, т.е. это конструктивный недостаток. На конец августа в мире простаивало 647 бортов с этими движками, что составляет 30% от всего парка самолетов, оснащенных такими моторами. Наиболее пострадали авиакомпании Delta, Spirit, All Nippon Airways, Turkish Airlines, Vueling и Swiss, а индийская Go First вообще обанкротилась из-за этого в прошлом году. Сама Pratt & Whitney официально заявила, что из-за недостатка производственных и ремонтных мощностей проверка и замена дефектных компонентов может занять до 300 дней в расчете на один двигатель, т.е. до 600 дней на самолет. Так что даже если бы не было никаких санкций эти борта все равно бы стояли.