Бийский рабочий

Мэр Бийска пояснил потребность промзоны в дополнительных трамваях

В Бийске не утихают обсуждения отмены трамвайного маршрута №7
Читать в полной версии ➔

С нового года в Бийске отменяют движение трамваев по маршруту №7. Как ранее поясняли «БР» в администрации города, это связано с оптимизацией маршрутной сети, чтобы обеспечить трамваями Заречье и промзону.

- Промышленные оборонные предприятия ежемесячно увеличивают штат на 100-150 новых сотрудников. Соответственно увеличивается пассажиропоток, - говорит глава города Виктор Щигрев. – И мы понимаем, для того, чтобы эти люди вовремя попали на работу, необходим, в первую очередь, именно электротранспорт.

Вопрос, как сделать так, чтобы в час-пик вывезти электротранспортом по максимуму работников оборонных предприятий, в Бийске поднимают уже не один месяц.

Ранее на заседании Думы звучало предложение вернуть на линию состав-сцепку, когда вагон-«локомотив» тянет за сбой другой вагон. Как поясняли в «Бийскгортрансе», это позволяло бы за один рейс вывозить до 400 пассажиров. Такие составы ходили даже в 1990-е годы. Однако сейчас подобные рейсы невозможны.

- Этот вопрос мы прорабатывали с руководством предприятия. На данный момент это технически невозможно, - говорит глава города Виктор Щигрев. – Прежде всего, это вопрос безопасности. Срок эксплуатации вагонов уже вышел, они нуждаются в ремонте, что требует серьезных капитальных вложений.

В мэрии напомнили, что ежедневно на трамвайные пути выходит 25-27 вагонов. Нехватка транспорта ощущается, однако решить проблему за счет собственных средств муниципалитет едва ли сможет самостоятельно.

Стоимость одного вагона, подходящего под транспортную инфраструктуру Бийска, составляет более 100 млн руб.

При этом закрывать растущие потребности как-то необходимо. Одним из решений стал пересмотр так называемых «удлиненных» маршрутов – таких, как №7, который решено упразднить.

Читать в полной версии ➔