Бийский рабочий

Госдума запретила рекламу в запрещенных соцсетях с 1 сентября

Госдума запретила рекламу в запрещенных соцсетях с 1 сентября
Госдума ввела полный запрет рекламы на ресурсах организаций, признанных нежелательными или экстремистскими
Читать в полной версии ➔

Госдума окончательно приняла закон о запрете рекламы в соцсетях Meta (признаны экстремистскими в России). После одобрения Советом Федерации и президентом документ вступит в силу 1 сентября 2025 года, пишет РБК.

Для нарушителей предусмотрены штрафы:

  • физлица — 2-2,5 тыс. руб.
  • должностные лица — 4-20 тыс. руб.
  • юрлица — 100-500 тыс. руб.

При этом аналогичные ограничения уже действуют для иноагентов с штрафами до 500 тысяч рублей для юрлиц.

Законопроект, первое чтение которого состоялось еще в июле 2024 года, по словам зампреда комитета Госдумы по безопасности Анатолия Выборного, стал логичным продолжением ранее принятых мер.

"Сегодня создалась ситуация, когда, несмотря на запрет деятельности ряда нежелательных или запрещенных в России иностранных организаций, в том числе соцсетей, на них продолжает размещаться реклама", — пояснил депутат.

По словам Выборного, стоимость рекламы даже выросла, как и доход публикующих ее блогеров.

"Вместе с ними на рекламе зарабатывают и владельцы недружественных России соцсетей, которые разжигают враждебность в отношении нашей страны и ее граждан. Мы должны это пресечь", — призвал депутат.

Эксперты прогнозируют серьезные последствия для цифрового рынка. По данным ADinBlog, топ-блогеры зарабатывают на запрещенных платформах значительные суммы: Ксения Собчак — 37 млн рублей в год, Ксения Бородина — 30 млн рублей, Ида Галич — 13 млн рублей. После вступления закона в силу многим инфлюенсерам придется искать новые источники дохода.

Ярослав Мешалкин из агентства Heads'made отмечает, что часть контент-мейкеров могут покинуть рынок, другие перейдут на российские платформы, что потенциально даст импульс развитию отечественных сервисов. Однако эксперты сомневаются в эффективности рекламы на российских аналогах.

Основатель PurpleDoor Алексей Пак предупреждает о рисках:

"Именно в этих социальных сетях вырастет серый рынок рекламы, все остальное начнет умирать потихонечку. Будет больно малому и среднему бизнесу. Следующая история — это уход аудитории в Telegram, повышение стоимости рекламы там, уход рекламодателей в VK с увеличением стоимости рекламы, при этом с сомнительной эффективностью. И останется RuTube, получается", - предрекает Пак.

Рынок цифровой рекламы ожидают серьезные изменения, но эффективность мер станет ясна только после вступления закона в силу 1 сентября 2025 года.

*Принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ

Читать в полной версии ➔