Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Госдума запретила рекламу в запрещенных соцсетях с 1 сентября

Смартфон

Госдума ввела полный запрет рекламы на ресурсах организаций, признанных нежелательными или экстремистскими

Госдума окончательно приняла закон о запрете рекламы в соцсетях Meta (признаны экстремистскими в России). После одобрения Советом Федерации и президентом документ вступит в силу 1 сентября 2025 года, пишет РБК.

Для нарушителей предусмотрены штрафы:

  • физлица — 2-2,5 тыс. руб.
  • должностные лица — 4-20 тыс. руб.
  • юрлица — 100-500 тыс. руб.

При этом аналогичные ограничения уже действуют для иноагентов с штрафами до 500 тысяч рублей для юрлиц.

Законопроект, первое чтение которого состоялось еще в июле 2024 года, по словам зампреда комитета Госдумы по безопасности Анатолия Выборного, стал логичным продолжением ранее принятых мер.

"Сегодня создалась ситуация, когда, несмотря на запрет деятельности ряда нежелательных или запрещенных в России иностранных организаций, в том числе соцсетей, на них продолжает размещаться реклама", — пояснил депутат.

По словам Выборного, стоимость рекламы даже выросла, как и доход публикующих ее блогеров.

"Вместе с ними на рекламе зарабатывают и владельцы недружественных России соцсетей, которые разжигают враждебность в отношении нашей страны и ее граждан. Мы должны это пресечь", — призвал депутат.

Эксперты прогнозируют серьезные последствия для цифрового рынка. По данным ADinBlog, топ-блогеры зарабатывают на запрещенных платформах значительные суммы: Ксения Собчак — 37 млн рублей в год, Ксения Бородина — 30 млн рублей, Ида Галич — 13 млн рублей. После вступления закона в силу многим инфлюенсерам придется искать новые источники дохода.

Ярослав Мешалкин из агентства Heads'made отмечает, что часть контент-мейкеров могут покинуть рынок, другие перейдут на российские платформы, что потенциально даст импульс развитию отечественных сервисов. Однако эксперты сомневаются в эффективности рекламы на российских аналогах.

Основатель PurpleDoor Алексей Пак предупреждает о рисках:

"Именно в этих социальных сетях вырастет серый рынок рекламы, все остальное начнет умирать потихонечку. Будет больно малому и среднему бизнесу. Следующая история — это уход аудитории в Telegram, повышение стоимости рекламы там, уход рекламодателей в VK с увеличением стоимости рекламы, при этом с сомнительной эффективностью. И останется RuTube, получается", - предрекает Пак.

Рынок цифровой рекламы ожидают серьезные изменения, но эффективность мер станет ясна только после вступления закона в силу 1 сентября 2025 года.

*Принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ

Комментарии (4)

1000

Авторизоваться:

Листьев Влад вон тоже против рекламы на ТВ боролся и чем все закончилось, ничем, Влада убили подло, а реклама как была так и осталась

С такими штрафами реклама останется там где была. Доход перекроет все штрафы.

Так сети же запрещённые, какая там может быть реклама. Откуда узнали, что там реклама есть. Пользуются что ли? Измена Родине должностных лиц налицо

К этому сроку скорее всего будем им жопу лизать... Разве нет?

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6