Республика Алтай задает тренд развития креативных индустрий вне мегаполисов
Республика Алтай становится ярким примером развития креативных индустрий за пределами крупных городов. Так, на пленарном заседании Форума-фестиваля «Российская креативная неделя» председатель правительства региона Александр Прокопьев отметил особый характер развития этой сферы на Алтае.
«Республика Алтай стремится к повышению ВРП от креативных индустрий: уже сейчас он составляет более трех процентов. Особая атмосфера региона притягивает профессионалов творческих специальностей, демонстрируя, что креативные индустрии развиваются не только в мегаполисах, но и на сельских территориях вне городской среды», – пояснил Александр Прокопьев.
В Республике Алтай формируются устойчивые творческие сообщества без привычных для агломераций торговых центров, хабов и кластеров. Молодых профессионалов и визионеров творческих специальностей притягивает природная тишина и особая атмосфера Алтая. Уже сегодня доля валового регионального продукта (ВРП) от креативных индустрий в регионе превышает среднесибирский.
В Правительстве Российской Федерации сформирована стратегия, которая ставит перед регионами следующую задачу – к 2030 году 6% валового регионального продукта должно приходиться на креатив.
«Мы как представители власти должны не только администрировать, но и создавать новые смыслы, формировать привлекательный образ региона, выстраивать работу вокруг культурного наследия и традиционных ценностей», – отметил Александр Прокопьев.
Как считают в Правительстве, стратегия развития креативных индустрий не должна быть безликой, а должна отражать работу с глубинными, традиционными ценностями и социокультурной идентичностью. Инструментом же развития индустрий станут гранты, конкурсы и мероприятия, которые позволят не только динамично развивать регион, но и работать с сообществом как с соавторами, амбассадорами Республики Алтай.
Как считает президент АНО «Креативная экономика», директор форума Марина Монгуш, у Республики Алтай есть все предпосылки для успешного развития сферы креативных индустрий.
«Мы привыкли думать, что все регионы Сибири сырьевые и промышленные. Этим можно и нужно гордиться. Однако креативная экономика уже сегодня зарабатывает 7,5 триллионов рублей в России и может стать новой экономикой для Республики Алтай, которая позволит повысить качество жизни. Именно креативные люди предлагают дизайн, облик наших домов, городов, музыку, которую мы слушаем. Все это и есть креативная экономика, которая приходит на помощь даже сельским предприятиям, помогая им работать со своими брендами, проводить качественные рекламные кампании, заниматься социальным проектированием и преобразовывать села. Поэтому такая экономика нам очень нужна», – заключила Монгуш.
Правительство Республики Алтай подписало соглашение о сотрудничестве с АНО «Креативная экономика». Фото: телеграм-канал Александра Прокопьева
Правительство Республики Алтай подписало соглашение о сотрудничестве с АНО «Креативная экономика». Регион получит консультации, мастер-классы и обучения по передовым практикам и трендам в креативных индустриях. В планах – организовать социально-культурные мероприятия в регионе так, чтобы творчество и креатив развивались в общероссийском тренде, а у местных талантов появились новые возможности и перспективы. Все это будет работать на развитие и популяризацию творческих индустрий в регионе.
Справка: Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» — главное событие в сфере креативной экономики России. «Российская креативная неделя» проходит с 2020 года, выступая ключевой площадкой, на которой формируются визионерская повестка, новые тренды и стратегии в сфере креативных индустрий, а также принимаются практические бизнес-решения, устанавливается партнерство и аккумулируется опыт регионов. За 5 лет в «РКН» приняли участие более 153 тыс. представителей креативных индустрий, власти и бизнеса и более 700 спикеров из 19 стран. Итоги каждой «РКН» формируют повестку федерального уровня и динамику развития индустрий, инфраструктуры и отраслевого сообщества.