Бийский рабочий

Вернулся советский пассажир: кому и как везти бийчан в трамваях

В «Гортрансе» рассказали, почему боятся направлять водителей на обучение в Барнаул
Читать в полной версии ➔

В Бийске провели заседание городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Одной из тем стала оплата труда в МУП «Бийскгортранс», однако помимо этого вопроса обсудили и другие – в том числе, как преодолеть дефицит кадров.

Сегодня на предприятии открыто 114 вакансий.

- Ситуация стабильная: ни вверх, ни вниз не движется, - говорит Евгений Беляев, директор МУП «Бийскгортранс». – Непосредственно водителей у нас 50 от 84, кондукторов – половина, слесарей и того меньше. Средний возраст – 55-58 лет, по трактористам - 65 лет.

Трамвай. МУП "Бийскгортранс".. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Как говорят на предприятии, кадры от них уходят в «оборонку», где предлагаемая плата выше. Но и в «Бийскгортрансе» зарплаты проиндексировали: по штатному расписание они сегодня составляют около 40 тыс. руб., по факту, с учетом переработок, - около 51 тыс. руб.

- Зарплату сотрудников подняли на 20 процентов, - говорит Виктор Щигрев, глава города. – Это решение администрации и Думы города, чтобы поддержать работников МУП «Бийскгортранс». Будем работать над этим и дальше, чтобы зарплата индексировалась, и сотрудники оставались.

Параллельно с этим нужно решать вопрос, откуда привлечь новые кадры. Пока выход находят в совместной работе с ЦЗН, предлагают вакансии вышедшим на пенсию. Эти кадры «стабильны», вряд ли решаться на переезд.

- В Барнауле закрылся техникум, который исторически готовил нам водителей, - продолжает Евгений Беляев. - Сегодня мы с бийским ДОСААФ делаем стенды в аудитории для получения лицензии и будем учить на водителей сами. В Барнаул отправлять боимся, потому что оттуда водители не вернутся. Там средняя зарплата более 100 тысяч рублей.

Сейчас идет подготовка к будущему обучению: организация стендов, распиловка двигателей, пантографов, дальше – аттестация в ГАИ. Скорее всего, обучающие курсы удастся запустить только к середине 2026 года.

Трамвай. МУП "Бийскгортранс".. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

А вот за прошлый год на водителей трамвая из бийчан не обучили ни одного человека.

Другой вопрос – на чем работать. Подвижной состав депо – 70 трамваев, из них на ходу менее 30. Однако в МУП говорят, что этого достаточно, чтобы покрыть требования муниципального контракта на трамвайные перевозки.

- На самом деле с машинами ситуация меня меньше напрягает, - говорит Евгений Беляев. – Настоящая болевая точка - ситуация с кадрами.  Напоминаю, средний возраст сотрудников – 55-65 лет. Если эти люди уходят, я уже никакими деньгами, по крайней мере быстро, эту позицию не закрою.

Трамвай. МУП "Бийскгортранс".. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Но, как говорит директор МУП, желающих освоить новую профессию нет и ввиду того, что среди трамваев, на которых сегодня работают, - есть даже транспорт  1960-1970-х годов. Отсюда – сильная вибрация, вредность. А потребность в транспорте и тех, кому на нем везти, есть – во всяком случае, в пиковые часы.

- Это утро и вечер. Теперь у нас вернулся «советский» пассажир, а количество трамваев осталось постсоветским, - говорит Евгений Беляев. - Теоретически можно было бы вывести на линию 2-3 спарки именно в часы-пик. Это бы поменяло качество услуги в утренние часы, а не как сейчас, когда кондуктор не может пройти по трамваю и собрать оплату.

Отметим, в последние дни в медиа активно поднимается тема трамвайных перевозок. Проблемы, с которыми столкнулся «Бийскгортранс», обсудили в программе «Абрамов спрашивает».

Читать в полной версии ➔