Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Вернулся советский пассажир: кому и как везти бийчан в трамваях

Трамвай. МУП "Бийскгортранс".

В «Гортрансе» рассказали, почему боятся направлять водителей на обучение в Барнаул

В Бийске провели заседание городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Одной из тем стала оплата труда в МУП «Бийскгортранс», однако помимо этого вопроса обсудили и другие – в том числе, как преодолеть дефицит кадров.

Сегодня на предприятии открыто 114 вакансий.

- Ситуация стабильная: ни вверх, ни вниз не движется, - говорит Евгений Беляев, директор МУП «Бийскгортранс». – Непосредственно водителей у нас 50 от 84, кондукторов – половина, слесарей и того меньше. Средний возраст – 55-58 лет, по трактористам - 65 лет.

Трамвай. МУП "Бийскгортранс".
Трамвай. МУП "Бийскгортранс".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Как говорят на предприятии, кадры от них уходят в «оборонку», где предлагаемая плата выше. Но и в «Бийскгортрансе» зарплаты проиндексировали: по штатному расписание они сегодня составляют около 40 тыс. руб., по факту, с учетом переработок, - около 51 тыс. руб.

- Зарплату сотрудников подняли на 20 процентов, - говорит Виктор Щигрев, глава города. – Это решение администрации и Думы города, чтобы поддержать работников МУП «Бийскгортранс». Будем работать над этим и дальше, чтобы зарплата индексировалась, и сотрудники оставались.

Параллельно с этим нужно решать вопрос, откуда привлечь новые кадры. Пока выход находят в совместной работе с ЦЗН, предлагают вакансии вышедшим на пенсию. Эти кадры «стабильны», вряд ли решаться на переезд.

- В Барнауле закрылся техникум, который исторически готовил нам водителей, - продолжает Евгений Беляев. - Сегодня мы с бийским ДОСААФ делаем стенды в аудитории для получения лицензии и будем учить на водителей сами. В Барнаул отправлять боимся, потому что оттуда водители не вернутся. Там средняя зарплата более 100 тысяч рублей.

Сейчас идет подготовка к будущему обучению: организация стендов, распиловка двигателей, пантографов, дальше – аттестация в ГАИ. Скорее всего, обучающие курсы удастся запустить только к середине 2026 года.

Трамвай. МУП "Бийскгортранс".
Трамвай. МУП "Бийскгортранс".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
А вот за прошлый год на водителей трамвая из бийчан не обучили ни одного человека.

Другой вопрос – на чем работать. Подвижной состав депо – 70 трамваев, из них на ходу менее 30. Однако в МУП говорят, что этого достаточно, чтобы покрыть требования муниципального контракта на трамвайные перевозки.

- На самом деле с машинами ситуация меня меньше напрягает, - говорит Евгений Беляев. – Настоящая болевая точка - ситуация с кадрами.  Напоминаю, средний возраст сотрудников – 55-65 лет. Если эти люди уходят, я уже никакими деньгами, по крайней мере быстро, эту позицию не закрою.

Трамвай. МУП "Бийскгортранс".
Трамвай. МУП "Бийскгортранс".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Но, как говорит директор МУП, желающих освоить новую профессию нет и ввиду того, что среди трамваев, на которых сегодня работают, - есть даже транспорт  1960-1970-х годов. Отсюда – сильная вибрация, вредность. А потребность в транспорте и тех, кому на нем везти, есть – во всяком случае, в пиковые часы.

- Это утро и вечер. Теперь у нас вернулся «советский» пассажир, а количество трамваев осталось постсоветским, - говорит Евгений Беляев. - Теоретически можно было бы вывести на линию 2-3 спарки именно в часы-пик. Это бы поменяло качество услуги в утренние часы, а не как сейчас, когда кондуктор не может пройти по трамваю и собрать оплату.

Отметим, в последние дни в медиа активно поднимается тема трамвайных перевозок. Проблемы, с которыми столкнулся «Бийскгортранс», обсудили в программе «Абрамов спрашивает».

Комментарии (39)

1000

Авторизоваться:

Конрад, не хочешь у нас поработать? Зарплата в 2 раза больше, чем у тебя. Вагоны выкрашены в красные цвета, всё как ты любишь. Сиди и на две кнопки жми, даже дэбил справится. Тебе, понятное дело, будет сложно освоиться, но за пару лет справишься с управлением.

Алексей
Директор МУП, если и дурак справится, то подключите нейросеть. Пусть она трамваи вам водит и плату собирает , заодно и на зарплатах еще больше сэкономите.
Ответить
Директор МУП
Алексей, беспилотные трамваи в стадии тестирования в Москве. Но это на новых моделях трамваев, которые до Бийска никогда не дойдут. И всё равно требуется присутствие машиниста в кабине, пока что нужен контроль. Так что... Конрад, выручай! Спаситель ты наш!
Ответить
Гость
Алексей, вроде в Китае уже запустили новые трамваи на безрельсовом ходу, рельсы на дорогах - виртуальные!
Ответить
Конрад Маюнов
Директор МУП, ты допустил четыре ошибки в слове "ниже". Если хочешь замотивировать человека сменить профессию - ты как раз и должен предлагать в два раза выше. Так что стартовая - 130 тысяч, а за 40 у тебя и последние водители сбегут.
Ответить
Антикоммунист
Маюнов, как диванный экономизд объясни мне дилетанту. При таких зарплатах какая цена проезда тогда для пассажиров должна быть?
Ответить
Конрад Маюнов
Антикоммунист, легко: вообще не должно быть цены, общественный транспорт в идеале должен быть вовсе бесплатным и обеспечиваться за счёт бюджета как часть необходимой инфраструктуры.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, да ты, Кондраша, фантаст!
Ответить
Гость
Директор МУП, как только Украина освободит Россию от запутинского говна, так и приду к вам работать, обещаю.
Ответить
Антикоммунист
Маюнов, а нельзя ли тем кто ездит на машинах тоже за счет бюджета компенсировать бензин? Они не создают нагрузку на трамвай и не получают никаких дотаций в виде бесплатного проезда. В справедливой стране должна быть справедливость для всех! Или это другое?
Ответить
Конрад Маюнов
Антикоммунист, рассуждая рационально в масштабе общества - разумно снижать пользование личным транспортом в пользу общественного. Меньше трат топлива, меньше износ дорожного полотна, больший пассажиропоток, КПД в итоге - намного выше, чем при пользовании личным транспортом. В общем, общество в плюсе, а твоей братии это гроши, но даже за эти копейки вы удавитесь...
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, не вижу ничего фантастичного. Это даже в Союзе много где было реализовано, а это прошлый век и масса идиотизма, который в итоге привёл к разрушению страны и недоступности даже того уровня жизни, прошлого века. Сегодня мы должны жить как минимум втрое лучше - прогресс вообще-то всегда идёт с ускорением.
Ответить

В Барнаул бегут, там зарплата сотка. А вы до 40 подняли??? Клоуны!!!

Директор МУП
НЕКонрад Маюнов , а ты не хочешь? Я сверху накину в качестве премии полторашку пива ежедневно и килограмм пельменей.
Ответить
НЕКонрад Маюнов
Директор МУП, за эти копейки?? Нет!!!
Ответить

Что бы узнать про вранье о достаточно зайти на сайт горэлектротранса Барнаула Должность: Кондуктор Заработная плата: от 44 400 рублей Обязанности: Продажа билетной продукции в трамваях, троллейбусах, автобусах. Условия: Трудоустройство в соответствии с ТК РФ. Место работы: пр-т Коммунаров, 128; ул. Гридасова, 5; ул. Г.Титова, 52, пр-т Калинина, 73. Комиссионное вознаграждение. График работы: 4 дня в первую смену (начало 5:15-6:30, окончание 12:30-16:20), 2 выходных. 4 дня во вторую смену (начало 12:30-17:00, окончание 21:40-23:50), 2 выходных. Телефон: 46-29-09 Должность: Водитель трамвая, троллейбуса Заработная плата: водитель трамвая 50 700 — 63 000 рублей водитель троллейбуса 53 000 — 66 000 рублей Обязанности: Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом Требования: Свидетельство об окончании профессиональной подготовки по профессии водитель трамвая, троллейбуса, соответствующие открытые категории в водительском удостоверении Условия: Трудоустройст

Конрад иди работать водилой трамвая, ты же на погрузчике работал, и тут работа не пыльная, будешь нас на трамваеях катать, и сам кататься.

Гость
Жека, не, не канает. Ненароком иногда с рельсов можно соскочить, да и курить в кабине на маршруте запрещено.
Ответить
Конрад Маюнов
Жека, с какой радости я пойду на худшие условия и на меньшую зарплату? Кто вообще соглашается за такие гроши работать?
Ответить
Алексей
Конрад Маюнов, в статье те написано, там работают пенсионеры и предпенсионеры. То есть те , кого на хорошую работу не берут и те, у кого есть пенсия. Нормальный молодой, человек за копейки конечно не будет с этим хламом ковыряться.
Ответить
Жека
Конрад Маюнов, да условие не ахти, и зарплаты не очень, но 40 тысяч тебе не лишние были б. 40 тысяч на углу не валяются, а так хоть еще к большой зарплате, плюс 40 тысяч на кармане, хоть какое то подспорье
Ответить
Конрад Маюнов
Жека, а нахрена я буду за эти гроши работать на этой работе, если я могу на своей, не напрягаясь, подкалымить, и заработать намного больше?
Ответить
Конрад Маюнов
Алексей, так о чём и речь. Как и в школах, и в больницах. А эти идиоты во власти никак этого понять не могут.
Ответить

А нельзя снести все трамвайные пути , построить дороги на их местах и пустить по ним нормальные автобусы? По сути то трамваи нужны лишь, чтобы возить рабочих в промзону, потому что туда автобусы не ходят.

Тарантога
Алексей, дешевле пустить нормальные трамваи
Ответить
Гость
Алексей, Не забывайте об экологии.
Ответить
Гость
Алексей, Не забывайте об экологии.
Ответить
Гость
Алексей, и о том, что совка давно уж в помине нет
Ответить
Конрад Маюнов
Алексей, а зачем? Когда во всём мире напротив, развивается электротранспортное сообщение как более эффективное, экологически чистое и более комфортное? Как в автобусе повезти турснаряжение, например? Или коляску с ребёнком?
Ответить
Алексей
Конрад Маюнов, электромобили не являются экологически чистыми. Они также загрязняют природу, правда в других местах. Несколько десятков автобусов погоды не сделают, когда весь город ездит на бензине.
Ответить

40 000 зарплата (переработки это отдельно). трамваи позорные. вредность от шума и вибрации. и сами же говорят, что за эту же работу в 160 км от Бийска платят от 100 000. Работники, вас власть и работодатель держит за дебилов. Уходите хоть на Сибприбор - работа тоже не пыльная, но от 80 и выше

И этот позор в наукограде. И 40 000 это после повышения на 20%))))) Уроды.

Гость
Гость, это ты про быдлонаселение, упорно не желающее повышать производительность своего труда, из-за чего налоговые отчисления предпринимателей в бюджет по-прежнему остаются мизерными. С каких шишей трамвайщикам зарплату повышать в этом убогом "наукограде" ? Не отдупляешь ?
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, производительность труда зависит как раз не от населения. Она зависит от самих предпринимашек, не желающих инвестировать в развитие. Чтобы производительность труда была высокой - должны использоваться технологии. Один экскаваторщик накопает больше нескольких сотен землекопов с лопатами - но для этого ему нужен ЭКСКАВАТОР! А наши предпринимашки упорно не желают покупать условный экскаватор - им важнее себе новую иномарку купить, в ресторан сходить и на курорты морские съездить.
Ответить
Антикоммунист
Маюнов, очевидно кто строит дома в Бийске то котлованы под них местные предприниматели вручную работяг заставляют копать? Ты как всегда в воду напер…
Ответить
Конрад Маюнов
Антикоммунист, очевидно, что это условный образ, характеризующий, что производительность труда рабочего зависит нет от его физических усилий, а от возможностей оборудования, на котором он работает.
Ответить

Трамвай как транспорт уже устарел. Нет дешевой электроэнергии и металла, как в советское время. Электрические автобусы делают тоже самое, без проводов и рельсов.

то же самое
Алексей, и тоже без дешевой электроэнергии и металла ?
Ответить
Алексей
то же самое, ну смотрите, алтайский край купил трамваи по цене 83 миллиона рублей. Электробус на 100 мест стоит 45 миллионов. Разница в цене почти в два раза, плюс для электробусы не нужны провода и рельсы. Замена рельсов на асфальт улучшит дорожную инфраструктуру. А дизельные автобусы вообще 15 миллионов стоят. Получается за цену одного трамвая можно было купить 5 дизельных автобусов.
Ответить