Бийский рабочий

Бийчанка подала иск на пожарных в Европейский суд по правам человека

Жительница Бийска потребовала, чтобы пожарные заплатили ей за сгоревшее жилье.
Читать в полной версии ➔

Министерство юстиции РФ сообщает, что женщина Бийска заявила, что пожарные не проявили должной расторопности и профессионализма, в результате в ее доме сгорело все, что могло сгореть. Женщина обратилась в российские суды, а когда везде получила отказ, дошла до Страсбурга, пишет "Российская газета".

В первой инстанции дело рассматривал Восточный районный суд Бийска. Там выяснили, что "руководителем тушения пожара была некачественно проведена разведка пожара, в связи с чем резервная автоцистерна не была установлена на ближайший пожарный гидрант и не была обеспечена бесперебойная подача воды с требуемой интенсивностью".

При тушении пожара на решающих направлениях не хватало шлангов, в связи чем подача огнетушащих веществ на решающем направлении осуществлялась с перебоями и в недостаточном количестве, это и привело к распространению пожара на всю площадь строения.

- Ответственный собственник должен сам принять разумные меры по защите жилья: оформить страховку, поставить сигнализацию, - отмечается при этом.

Алтайский краевой суд решил, что весь вред имуществу бийчанки был причинен в следствии пожара, возникшего не по вине пожарных, а потому пожарные не являются причинителями вреда. Суда счел, что непрофессиональность действий пожарных в принципе не влияет на решение вопроса об их ответственности.

В итоге женщина решила обратиться к судьям Страсбурга. Но и Европейский суд по правам человека, приняв во внимание доводы Минюста России о необоснованности предъявленных заявительницей претензий к государству, подтвердил, что российскими судами была дана надлежащая и всесторонняя оценка как действиям сотрудников пожарной охраны МЧС России, предпринявших все необходимые меры по тушению пожара в принадлежащем заявительнице помещении, так и непосредственно бездействию самой пострадавшей, которая не застраховала свое имущество и не установила пожарную сигнализацию.

Проще говоря, европейский суд пояснил бийчанке, что она сама должна была предпринять разумные меры по защите жилья. Например, застраховать дом от пожара.

Читать в полной версии ➔