Бийский рабочий

Депутаты ГД обсудили, как интегрировать компьютерные игры в систему образования

На заседании депутаты вместе со специалистами говорили, о том, каким образом включить компьютерный спорт в школьные и вузовские программы.
Читать в полной версии ➔

Вчера, 18 февраля, прошло заседание Экспертного совета по цифровым технологиям в спорте при Комитете Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, руководит которым Александр Прокопьев.

На заседании депутаты вместе со специалистами говорили, о том, каким образом включить компьютерный спорт в школьные и вузовские программы. Подробности сообщает «Парламентская газета».

Киберспорт – командные и индивидуальные соревнования по компьютерным играм –  сейчас признан официальным видом спорта.  Россия в 2016 году включила компьютерные игры наряду с футболом, хоккеем, баскетболом в число видов, развиваемых на общероссийском уровне.

- Важно понимать разницу между киберспортом и обычным геймингом, — пояснил «Парламентской газете» президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит. — Геймеры играют ради развлечения и не ставят задачу улучшить навыки и способности в игре, это их хобби. Их цель — получить удовольствие, приятно провести время и пообщаться с другими игроками. Киберспортсмен же нацелен на результат, у него есть специальная система тренировок, где, помимо практической части, присутствует и теория — разбор тактик и стратегий противников, подготовка своих собственных заготовок и многое другое.

Депутаты ГД обсудили, как интегрировать компьютерные игры в систему образования. Фото: из архива Александра Прокопьева.

Сейчас турниры по киберспорту проводят по всему миру, их аудитория превышает 230 миллионов человек. Успешно развивается киберспорт и России. Проводится чемпионат и Кубок России по компьютерному спорту, международный турнир «Открытый кубок ФКС России», в регионах проходят муниципальные и городские компьютерные соревнования.

О содействии продвижению киберспорта говорил и Президент России Владимир Путин. Он отмечал, что в школах этот вид спорта должен быть «представлен наилучшим образом».

Подключились к инициативе президента и депутаты Госдумы. Как отметил Александр Прокопьев, с каждым годом растёт конкуренция в сфере киберспорта со стороны других стран — в первую очередь США и Китая .Но не все так просто, ведь многие родители и учителя считают компьютерные игры чуть ли не злом.. В этом плане предстоит долгая просветительская работа. Надо убедить общественность в том, что, по оценке психологов, киберспорт развивает у детей зрительную память, воспитывает дисциплину и самоконтроль, повышает самооценку, что отражается и в других сферах жизни. Сегодня компьютерные игры используют даже для тренировок хирургов, пилотов, солдат.

О том, зачем вводить киберспорт в программу учреждений образования, после завершения заседания рассказал депутат ГД Александр Прокопьев:

- Интеграция киберспорта в образовательных учреждениях нацелена не только на развитие личностных качеств учащихся и студентов — командного взаимодействия, стратегического мышления, скорости принятия решений. Это возможность понять, как работает индустрия, и отличный шанс стать профессионалами в области компьютерного спорта. Ведь там нужны не только спортсмены и тренеры, но и психологи, маркетологи, журналисты и многие другие. Совместить работу и увлечение — о таком многие мечтают.

В свою очередь, ФКС России также ожидает от парламентариев, что онлайн-турниры и дистанционные соревнования получат законодательную основу. Так что предстоит большая работа по внедрению в жизнь этой инициативы.

Депутаты ГД обсудили, как интегрировать компьютерные игры в систему образования. Фото: из архива Александра Прокопьева.

Читать в полной версии ➔