Бийский рабочий

Дороги Алтайского края Минтранс планирует разгрузить перевозками по воде

Краевой Минтранс планирует увеличить перевозки по воде.
Читать в полной версии ➔

Об этом рассказал Александр Чуприн, начальник Барнаульского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обского БВП». В частности, он рассказал о мероприятиях, которые способствуют увеличению сроков навигации и проводятся в рамках уникального трехстороннего Соглашения между краевым правительством, ФБУ «Администрация Обского БВП» и представителями из числа грузоотправителей, соответствующего поручению президента Владимира Путина относительно переориентирования грузов с автомобильных дорог.

Так, до начала действия документа в 2014 году по реке перевозили порядка 430 тысяч тонн грузов, для сравнения, в текущем сезоне данная цифра составляет 900 тысяч тонн.

- За шесть лет объем значительно увеличился – за все время действия Соглашения перевезено 4,8 млн тонн, из них с дорог федерального и регионального значения переориентировано около 4,2 млн тонн, это порядка 210 тысяч грузовых автомобилей, – отметил заместитель министра, – при реализации Соглашения используется механизм государственно-частного партнерства, таким образом, за счет всех источников общая сумма финансирования составила 303 млн рублей.

Другой важный показатель – грузооборот, который в 2015 году составлял 48 млн тонн на км, а к осени 2020 увеличился до 106 млн тонн на км. Кроме того, за счет частных инвестиций в краевой столице восстановили порт Восточный, грузовые базы в Камне-на-Оби, Шелаболихе, Усть-Пристани, Калманке.

Положительную динамику показали и пассажироперевозки. В прошлом сезоне речным транспортом воспользовались 142 тысячи человек, а в текущем – более 149 тысяч. Подчеркнем – ежегодно бюджетом Алтайского края предусматриваются средства на погашение убытков, в 2020 году были выделены субсидии в размере 11,5 млн рублей.

По словам Александра Чуприна, основная цель – обеспечение безопасности судоходства на всем протяжении водных путей. Для выполнения задачи в этом году было задействовано 46 единиц флота, трудились путейские, русловые изыскательские, тральные, буксирные бригады.

Благодаря Соглашению были выполнены работы, обеспечившие продление навигационного периода, к примеру, из запланированных 110 суток по реке Бия срок навигации составил 148, по реке Обь от слияния рек Бии и Катуни до Барнаула – 132. Он также подчеркнул, что удалось создать подходящие условия для комфортного движения по реке, восстановить перевалочную площадку на правом берегу реке Обь, а также пополнить флот шестью новыми единицами – было приобретено два плавкрана, буксирный и путейский теплоходы, баржа-площадка и земснаряд.

 

Читать в полной версии ➔