Губернатор отвечает на вопросы о коронавирусе, режиме самоизоляции и экономике
Виктор Томенко, губернатор Алтайского края, онлайн отвечал на вопросы журналистов Алтайского края. "БР" публикует тезисы его ответов.
Читать в полной версии ➔
- Доведение до жителей края достоверной информации - первоочередная задача.
- Режим самоизоляции и так жесткий. Нужно найти баланс, чтобы окончательно не заморозить жизнь, и не дать опасному заразному заболеванию распространиться. Мы такие меры приняли: строгая изоляция для лиц старше 65 лет введена на территории 62 населенных пунктов из более чем 1600 (Бийск в этот список входит).
- Нужно помочь пожилым людям, чтобы у них не было нужды даже выходить в магазин.
- На 16 апреля у нас выявлено 48 заболевших. В Сибири мы идем за Красноярским краем. В остальных регионах заболевших меньше.
- Если будет происходить обвальный рост заболеваемости и мы потеряем возможность отслеживать контакты заболевших, меры изоляции будут ужесточены.
- Медицинские учреждения - зона повышенного риска. В четырех медорганизациях зарегистрированы случаи заболевания. Одна из них - частная клиника. Плановый прием по максимуму ограничен. Экстренная помощь оказывается.
- Мы действуем в режиме неопределенности, но ждем что через 2-3 недели ситуация начнет затухать.
- Сколько предприятий возобновили работу - пока подсчитать сложно.
- Разрешение работать получат 54 отрасли при условии выполнения санитарных требований.
- Ухудшение макроэкономической ситуации ощутили многие. Экономика проседает. Последствия ощутили даже те предприятия, у которых не было периода простоя.
- Салонам красоты работать пока нельзя. Те, что работают, - нарушители. Я, как и все, жду, "обрастаю".
- Без сомнения, потери у бизнеса будут. Но их масштаб определит то, как долго продлится эпидемия. Тех, кто пострадает, постараемся поддержать. Но тумбочки с деньгами на региональном уровне нет. Однако решения, принимаемые на федеральном уровне, в меня вселяют надежду.
- Половина краевого бюджета - 56 млрд рублей - выделяется федеральным центром. Решение о прямой поддержке со стороны правительства сверх этого пока не принято.
- 13 млрд рублей собственных доходов край недополучит из-за эпидемии и простоя бизнеса.
- Мы рассматриваем возможность снижения налоговых ставок для малого бизнеса.
- Санатории Белокурихи недополучат 1,5 млрд рублей. Это большой удар по отрасли.
- Президент дважды принимал решение о нерабочих оплачиваемых днях. Если предприятие не работает, работник все же должен получить оплату. К тем, кто это не соблюдает, будут приниматься меры. Но они носят заявительный характер. Нужно обращаться в трудовую инспекцию.
- Жизнь прежней станет нескоро.
- Мы готовимся к проведению летней оздоровительной кампании, возможно, со своими ограничениями - измерениями температуры и прочим.
- В краевое правительство поступают предложения по льготам для бизнеса. Часть из них нашли поддержку на федеральном уровне. Но иногда просят слишком много: снизить НДС, какие-то налоги отменить. Дал мизинчик - тебя отхватили по локоть.
- Президент распорядился выделить регионам 200 млрд рублей для компенсации выпадающих доходов. Сколько придет в Алтайский край - говорить пока рано. Учитывая, что у нас проживает 1,5 процента населения России, думаю, на 3-4 млрд рублей мы можем рассчитывать.
- Показатели национальных проектов скорее всего "поплывут". При этом заявленные мероприятия будут выполнены - я в этом не сомневаюсь. Но будут ли социально-экономические показатели из-за этого меняться в соответствии с планами - не факт.
- Если денег не будет, мы не сможем сделать вид, что они есть.
- Перебои в региональных информационных системах есть, но не скажу, что все разрушилось-обрушилось. Дорабатываем, подстраиваем. Уровень наших коммуникационных возможностей позволил перейти из одного формата работы в другой - это на самом деле удивительно.
- Удивлен, почему такое внимание было приковано к министру труда и соцзащиты Алтайского края (Наталья Оськина в марте улетела в Таиланд, после чего находилась на самоизоляции). Я сам подписывал ей заявление об отпуске. Знал, что ее не будет. Кто мог в середине марта знать, на пороге каких событий мы стоим?
- Моя семья дома, на самоизоляции. Я по необходимости хожу на работу. А спортом занимаюсь дома.
- Времени на подготовку ко Дню Победы не остается. Возможно, перенесем парад на июнь или сентябрь. Это будем решать вместе со всей страной.