Бийский рабочий

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие

Юрист дает разъяснение по правильному проезду спорных перекрестков.
Читать в полной версии ➔

Под непривычным углом «БР» решил взглянуть на дороги. С юристом Константином Дрозовым мы обсудили, правильно ли бийчане проезжают перекрестки, что делать, если мнение большинства идет вразрез с законом и как спорные перекрестки сделать понятными даже «чайнику».

 

  • Стахановская – Советская

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие. Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

В прошлом году нам обещали расширить улицу Советскую при движении с Зеленого Клина к «Ленте» после перекрестка, который прежде иначе как злосчастным и не считали. С 2014 года на пересечении улиц Стахановская и Советская уходил асфальт. Год за годом его латали, но земля продолжала уходить из-под ног. Минувшим летом перекресток и впрямь едва не провалился. Несколько недель прямо посреди улицы зияла огромная яма, но зато с тех пор асфальт здесь лежит ровно.

Правда, на смену жалобам на просадки пришли другие – на сам перекресток. Как по нему проезжать, у многих вызывало недоумение. Из трех полос за перекрестком остается две, да и то ненадолго. Левая уже вскоре начинает сужаться и в итоге дорога идет по одной полосе в каждую сторону.

Сегодня, подъезжая к перекресту со стороны Зеленого Клина, для продолжения движения вперед водители как правило выбирают среднюю полосу (левая уводит на улицу Стахановскую в сторону «Бийск­энергоТеплоТранзита»).

 

 

Их любят все: День кошек в инстаграмах бийчан. Фото: Екатерина Егорова, из архива «Бийского рабочего»

 

Понять автомобилистов несложно – интуитивно кажется, что центральная полоса до перекрестка после него переходит в правую – ту самую, которая и уходит на «Ленту». Больше того, водители из этой полосы частенько «учат» тех, кто хочет выехать на перекресток из правой полосы, той, что ближе к автобусной остановке.

Кто прав в этом споре?

Оказывается, мнение большинства не всегда бывает верным.

– Этот перекресток я всегда проезжаю из правой полосы. И те, кто едет левее меня, нередко мне сигналят. Но если случится ДТП, то они и окажутся неправы, – говорит Константин Евгеньевич.

Однако если смотреть на перекресток с высоты камер «Сотрудника», становится понятно, что большинство такую точку зрения не разделяют и основной поток на продолжение Советской после перекрестка идет именно из средней полосы.

Почему? Возможно, сказывается привычка. Раньше, до расширения перекрестка, правая полоса сразу за ним заканчивалась. Об этом предупреждал и знак «Конец полосы», который был установлен до перекрестка. Правая полоса заканчивалась, и водителям нужно было перестроиться в левую.

А вот после ремонта перекрестка ситуация изменилась в корне. Полос-то после перекрестка две. А значит, каждая из полос до перекрестка получила продолжение. Косвенно на это указывает и то, что знака «Конец полосы» до перекрестка больше нет.

Таким образом, излом дороги в этом месте по-хорошему не должен влиять на объективное видение ситуации. Да, полосы смещают. Та, что до перекрестка идет справа, продолжается правой полосой после перекрестка. Та, что идет по центру, продолжается левой полосой, той самой, которая через сотню метров за перекрестком заканчивается.

– Чего на этом перекрестке действительно не хватает, так это знака «Движение по полосам», – уверен Константин Дроздов. – Только он мог бы разрешить нынешнюю неразбериху. Причем знак нужно устанавливать как до перекрестка, так и после. Ведь есть те, кто искренне уверен, что левая полоса после перекрестка предназначена для тех, кто уезжает в сторону «Ленты» с улицы Стахановской. Да и вообще, у многих вызывает вопросы даже число полос на перекрестке – зимой ведь разметки не видно. А все эти вопросы можно решить установкой одного лишь знака.

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие. Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

 

  • Мартьянова – Ударная

 

Перекрёсток ул. Мартьянова и ул. Ударная. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

 

«Какие здесь могут быть вопросы? – спросит кто-то. – Классический перекресток».

Однако здесь фактором, порой вводящим в заблуждение, как и в примере выше, выступает излом дороги. Полосы вроде бы все те же, но они чуть отклонились за перекрестком, не по прямой, и кого-то это ставит в ступор.

К тому же еще несколько лет назад этот перекресток даже в ГИБДД называли двойным, то есть с двумя Т-образными перекрестками. А сегодня на нем поставили крест. В прямом смысле: есть главная дорога по Мартьянова и пересекающая ее второстепенная по Ударной.

 

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие. Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

У перекрестка есть своя предыстория. Почему по нему так часто возникали споры? Потому что были проблемы с доказательной базой: камер «Сотрудника» здесь еще не было, да и видеорегистраторы в нашу жизнь еще не вошли. В итоге, когда случалось очередное ДТП, показания водителей нередко расходились. Если двигаясь с улицы Трофимова, после трамвайной линии автомобиль поворачивал налево и сталкивался с идущим по Ударной прямо, то первый вполне мог заявить: ничего подобного, я ехал по Мартьянова, был на главной. И этим пользовались неоднократно. В итоге ситуацию решил упростить и немного растянули улицу Мартьянова в границах этих изломов Ударной. И чуть-чуть, пару метров, поворачивающий автомобиль был на главной.

Помимо знаков «Уступи дорогу» была здесь еще и табличка с направлением главной дороги и примыкающими лучами Ударной. Однако юристы уверены, ситуация на этой табличке не отражала реальную. Дело в том, что расположение дорог относительно друг друга определяется по началу закруглений перекреста. И выходит, что никакого пробела между изломами Ударной на самом деле нет и улицу нужно воспринимать как единую прямую. Так что проезжая перекресток, нужно руководствоваться правилами главной и второстепенной дорог и учитывать «помеху справа». На то же указывает и нынешний знак. Впрочем, и светофор здесь не был бы лишним.

 

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие. Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

  • Митрофанова – Вали Максимовой

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие. Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

А бывает и наоборот – светофор вносит больше сумятицы, чем ясности.

Так произошло после установки светофора на пересечении улицы Митрофанова и Вали Максимова. Сначала на этом участке дороги убрали пешеходный переход, который от рынка уходил к концу подпорной стенки дома 33 на улице Митрофанова. Пешеходов пытались дисциплинировать и приучить переходить дорогу по зебре на перекрестке. Постепенно поток пешеходов действительно переместился туда. В конце ноября здесь установили светофор, и переходить дорогу стало проще.

 

 

Их любят все: День кошек в инстаграмах бийчан. Фото: Екатерина Егорова, из архива «Бийского рабочего»

 

Но трудности возникли у автомобилистов, которые, двигаясь по улице Вали Максимовой со стороны старого центра, должны повернуть на Митрофанова по направлению к «Ленте». Где им встать, если светофор горит красным? Проехать вперед, чтобы освободить дорогу автобусам, выезжающим с конечной остановки «Вокзал», просто некуда.

​​​​​​​

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие. Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

Читать в полной версии ➔