Бийский рабочий

Каши победили: из-за дороговизны овощей россияне переходят на крупы

Исследовательская компания GfK произвела подсчёты и выяснила, что цена на свежие овощи с 2014 года выросла на 22%.
Читать в полной версии ➔

Соответственно, продажи овощей в зависимости от вида, сократились на 1,4–12,3% в натуральном выражении и до 2,8% в деньгах. Отказ от дорожающих овощей - вынужденная реакция населения, пытающегося сэкономить даже на товарах первой необходимости. Впрочем, определенную роль здесь играет и отсутствие культуры здорового питания. Согласно исследованиям, в России только около 9% населения относят себя к последователям здорового образа жизни. По мировым меркам это очень мало.

Так, потребление россиянами свежих овощей и картофеля с июля 2018 по июнь 2019 года снизилось на 4,8% в год к году. Продажи помидоров в натуральном выражении сократились на 3,1%, в деньгах - на 2,7%. Потребление огурцов снизилось на 1,4% в натуральном и выросло на 0,1% в денежном выражении. Продажи картофеля в натуральном выражении снизились на 5,8%, репчатого лука - на 3,2%, сладкого перца - на 6,9%, капусты - на 12,3% год к году.

Согласно данным Nielsen, согласно продажи круп в натуральном выражении в июне 2018 — июле 2019 года росли на 1,3%, а в деньгах - на 9,1%. Но при этом быстрее всего растут альтернативы классическим для России крупам - булгур (+75,3%), кускус (+65,7%) и киноа (+35,3%).

При этом, можно говорить о смене россиянами рациона. Потому как продажи круп в натуральном выражении в июне 2018 — июле 2019 года росли на 1,3%, а в деньгах - на 9,1%.

Читать в полной версии ➔