Команда педагогов Бийского лицея вышла в финал конкурса «Учитель будущего»
Финалистами всероссийского конкурса «Учитель будущего» стали команды КГБОУ «Бийский лицей- интернат Алтайского края» и МБОУ «Закладинская СОШ» Романовского района – две из четырех команд нашего региона.
Полуфинал конкурса проводили в Томске, где собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих - всего 171 участник. Кемеровскую область представили 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по четыре команды из Алтайского и Красноярского краев, по две команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия.
Полуфинальные состязания конкурса проходят с 14 февраля по 22 марта в восьми городах России. В финал, который пройдет в апреле в Москве, должны выйти 104 команды (по 13 из 55 команд-участниц полуфиналов).
По словам руководителя команды Бийского лицея-интерната Марины Дружбиной-Ходос, на протяжении трех конкурсных дней участникам пришлось проводить полную интеллектуальную ревизию.
- Мне потребовался весь мой опыт – опыт завуча, учителя, опыт учебы в магистратуре. Все слои знаний снимались в течении этих трех дней. Конкурс «Учитель будущего» - настоящий, не поверхностный, не показательный. Очень трудный и очень интересный, - поделилась она впечатлениями о полуфинале.
По мнению педагога, успех в конкурсе связан не со знаниями одного учителя и даже не с общением с учениками, а с работой в команде.
В состав команды Бийского лицея-интерната - учитель русского языка и литературы Марина Дружбина-Ходос, учитель английского языка Ирина Марущак и учитель математики и астрономии Анна Боткина.
По словам участников, задания полуфинала были направлены на объединение учителей. Оценивались командная работа, умение находить компромиссные решения и динамичность работы команды. Модераторы, поддерживавшие участников, оценивали не столько уровень выступления, сколько готовность к внутренним поведенческим изменениям, процесс трансформации команды: что каждый ее участник сделал для того, чтобы все вместе стали более эффективными, начали генерировать идеи.
Справка «БР»
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» - один из проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей», реализуемый в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого». Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель - поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.