Минздрав Алтайского края: новые ограничения введут для стабилизации обстановки
Тезисы из его речи приводит член Общественной палаты Геннадий Шейда. Он сообщил, что локдауна пока не предполагается, но меры в декабре будут усилены в связи с надвигающимися праздниками. На встрече с общественниками также присутствовал и председатель правительства Алтайского края Игорь Степаненко.
Итак, тезисно, что рассказал членам Общественной палаты министр здравоохранения?
В Минздраве считают, что в Алтайском крае достигнут пик заболеваемости коронавирусом – край вышел на так называемое «плато».
На ликвидацию последствий пандемии сейчас задействован практически каждый второй медицинский работник края, отсюда проблемы с получением плановой медпомощи.
Места в госпиталях есть. Несмотря на ошибки в прогнозах возможного обострения ситуации, удалось нарастить коечный фонд почти до 6000 единиц и сегодня 10% мест в ковидных госпиталях свободно. В январе добавится еще 550 койко-мест, которые создадут в бывшем торговом центре в Барнауле. Там сейчас идет набор медперсонала. Выбор этого места под госпиталь обусловлен практикой реализации подобных проектов в Центральной России.
Несмотря на достижение пика заболеваемости, ограничительные меры планируются расширить с 15 декабря, но о локдауне и более жестких запретах речь пока не идет.
Система образования пока не будет переводиться на дистант (видимо речь идет о декабре, прогнозы на то, какой будет ситуация, если в крае начнется эпидемия гриппа – пока не ясны).
В пик заболеваемости только в Барнауле было до 2500 вызовов экипажей «Скорой помощи» при максимально возможных в 900 вызовов. В настоящее время количество вызовов не превышает 900.
С помощью федеральных средств, силами местных предприятий (АЗПИ) как-то удается решать дефицит лекарств и кислорода, ремонта медтехники.
Дмитрий Попов считает, что в настоящее время нарушения прав пациентов единичны и что он готов разбираться по каждому случаю.
К сожалению, пока иммунитет имеется примерно у 30% жителей Алтайского края, до порога в 70% далеко. Задача властей (как это поняли общественники) - минимизировать рост заболеваемости в ожидании появления эффективных лекарств и вакцины. Пока ни того, ни другого нет, все отрабатывается. Всеобщей, насильственной вакцинации не стоит бояться: вряд ли ее на всех хватит.