Не модный приговор: продажи одежды и обуви в России начали стремительно падать
По данным «Коммерсантъ», продажи одежды и обуви падают впервые с 2015 года. Эксперты рынка масс-маркета связывают эту отрицательную динамику с повышением НДС с 18% до 20%, падением потребительского спроса, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки россиян. Отмечается, что покупатели в 2019 году впервые начали массово стремиться к разумному потреблению и к длительному использованию товаров.
- Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома, - говорят эксперты.
По данным исследования Nielsen и Conference Board, в третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях - 52%, на отпуске - 34%.
Покупательская активность пока не очень высока, что связано с отсутствием роста реальных доходов, подтверждает представитель ГК «Обувь Россия» (включает сети Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и пр.). Как считают в ГК «Обувь России», потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.
В падении рынка также сказалось сокращение сезона продаж зимней одежды на фоне аномально теплых осени и начала зимы.
Для участников рынка эксперты советуют либо распродавать существующие новые зимние коллекции в следующем сезоне, либо радикально снижать цены, чтобы избавиться от товара в этом.
В 2020 году fashion-рынок ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж, в частности, за счет роста онлайн-сегмента.