Разобрали всё: в России вырос спрос на холодильники, плиты и стиральные машины
Продажи крупной бытовой техники в РФ в первом квартале впервые обошли показатели докризисного 2014 года. Об этом пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные отчетов «М.Видео-Эльдорадо». Тенденция, по мнению ритейлеров и экспертов, обусловлена переходом россиян на работу из дома и ростом ипотечного кредитования.
Производители техники уточняют, что идет перераспределение долей рынка между игроками, общий рост может быть менее существенным, а вскоре на него начнет давить почти неизбежный рост цен.
Так, продажи холодильников, стиральных машин и другой техники в этот период выросли на 10% год к году и составили 3,3 млн штук, впервые превысив показатели докризисного первого квартала 2014 года. Тогда продажи составили 3,1 млн в штуках и 45,1 млрд руб. в деньгах.
В продажах бытовой техники лидируют стиральные машины с долей 27% (900 тыс. проданных штук), самые популярные бренды - LG, Samsung и Indesit. Еще около 21% пришлось на холодильники, они обеспечили 22 млрд руб. выручки. В количественном выражении около 12% составили продажи встраиваемых варочных панелей. В «М.Видео-Эльдорадо» тенденцию связывают с пандемией, которая побудила россиян обновлять домашнюю технику.
В 2020 году россияне обновили ноутбуки, мониторы и прочую технику, чтобы работать из дома, а следующим приоритетом стала замена холодильников и стиральных машин, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.