Специалисты по рекрутингу назвали самые бесполезные школьные предметы
От них нужно либо отказаться в пользу других, более актуальных знаний, либо модернизировать, чтобы они отвечали требованиям времени, считает независимый HR-специалист Зулия Лоикова.
Так, предмет основы безопасности жизнедеятельности стал лишним в школе, потому что на нем дети не получают практических знаний, считает она.
- ОБЖ - это лишний предмет, в том виде, в котором его преподают в общеобразовательной школе, - говорит Зулия.
ОБЖ можно преподавать факультативно и организовывать новые форматы обучения. Например, стоит приглашать сотрудников МЧС, чтобы они научили правильно действовать в опасных для жизни ситуациях.
Этот предмет в его нынешнем виде бессмысленный. Это подтвердила профессор Высшей школы экономики, главный научный сотрудник института образования Ирина Абанкина.
- Дети не должны сидеть за партой. Обучение должно быть практико-ориентированным, - отметила она.
Только так учащиеся научатся применять свои знания в жизни при необходимости.
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член корреспондент РАО Евгений Ямбург самым важным для школьников предметом назвал литературу.
- Она закладывает основы нравственности, - считает учитель. По словам Ямбурга, этот предмет также формирует культуру школьников и расширяет их кругозор.
Кроме того, особенно важными для современных школьников названы такие предметы как химия и биология. Через несколько лет специалисты в этой области будут самыми востребованными на рынке труда
- Многие направления современного бизнеса связаны с химией, фармацевтикой биоинженерном, - считают эксперты.
Кроме того, отметим, что проведенное недавно исследование сервиса «Работа.ру» показывает, что россияне по-разному оценивают важность школьных предметов. Значимость русского языка и математики признали около 60% опрошенных. Также оценили важность иностранных языков и обществознания. Физкультуру, географию и ОБЖ, напротив, оценили как самые необязательные предметы.