Температурным рекордам этого лета климат Сибири обязан прогрессу
В сибирском Верхоянске 20 июня был зафиксирован новый температурный рекорд -+38 градусов это самый высокий показатель в истории систематических наблюдений за погодой и климатом в Арктическом регионе. Такая непривычная для региона погода возникла как следствие деятельности человека – выбросы парниковых газов увеличили частоту «тепловых волн» почти в 600 раз. Ученые предполагают, что такая продолжительная жара будет возвращаться в регион неоднократно.
К таким выводам пришла международная группа ученых из России, Нидерландов, Германии, Франции и других стран.
Север России столкнулся с непривычной погодой уже зимой 2020 года. Исследователи обнаружили, что в январе-июне средняя температура была все время на 5 градусов выше, чем до 2010 года. Ученые говорят, что в нормальных условиях такая нетипичная жара накрывала бы регион не чаще чем раз в 80 000 лет. Но благодаря деятельности человека, этот период сократился до 130 лет.
В Сибири уже ощутили последствия аномального теплого 2020-го. Из-за сухой зимы возникла пожароопасная обстановка. Горящие леса увеличили выбросы парниковых газов, дополнительно способствуя потеплению климата. Жаркое лето способствует таянию ледников, что вызывает снижение плотности грунта. Именно с этим процессов эксперты связывают недавний разлив дизельного топлива в Норильске.
Ученые сочли, что изменения климата в регионе способствуют затяжным волнам аномального тепла. При помощи математических расчетов, удалось установить, что при сохранении существующих тенденций, уже через 30 лет средняя температура в Сибири будет на семь градусов выше, что приведет к более интенсивному таянию вечной мерзлоты.
Это не является исключительно российской проблемой, напоминают ученые. Многие страны, для которых этот процесс актуален, разрабатывают и применяют различные методы решения проблемы. Например, уже используются сезонные охлаждающие устройства для снижения температуры грунта в местах строительства критически важных инфраструктурных объектов, таких как автомобильные или железнодорожные дороги.