Бийский рабочий

В Алтайском крае массово заменяют традиционные кассы в магазинах

Различные торговые марки Алтая внедряют кассы с самообслуживанием, заменяя традиционные. Заменой уже занялись «Аникс», «Мария-Ра» и «Лидер».
Читать в полной версии ➔

Как сообщает «Толк», успешное тестирование прошло в компании «Мария-Ра», Бийская торговая сеть «Аникс» начала рассматривать подобный проект, а заринская сеть продуктовых магазинов «Лидер» уже начала установку нового оборудования. После тестирования стало ясно, что покупатели легко адаптируются к новой опции, что вызывает довольство у ритейлеров.

Уже с 2019 года бийская сеть «Лидер» внедрила электронный документооборот, а также электронный заказ стандартного набора продуктов. Следующий этап – это оборудование залов кассами самообслуживания. Коронавирус также повлиял на ускорение процесса.

- Потому что такое оборудование не болеет, в отличие от продавца. Оно повышает лояльность покупателя, который также заботится о своей безопасности и не хочет долго стоять в очереди, - рассказал руководитель сети Виктор Лоренц.

Волнения насчет того, что старшее поколение не оценит новинку можно отмести. По наблюдениям предпринимателя,  кассами самообслуживания пользуются покупатели и в возрасте 40-60 лет, а не только молодое поколение, которое легко управляется с новыми технологиями.

Новая технология значительно упрощает работу в магазине. Продавцы теперь получают больше времени, чтобы поработать с покупателями в зале, разложить товары и на другую работу. Но резко убрать все кассы традиционного обслуживания нельзя. Эта система останется в работе еще как минимум 5 лет. По мнению владельца сети, привычку общаться с наскока не победить.

- Я был на учебе в Германии, и в этой стране кассы самообслуживания работают еще с конца 1980-х годов. У нас их только начинают внедрять. Мы получили первую партию оборудования и до конца года планируем установить такие кассы во всех 14 магазинах сети, – говорит Виктор Лоренц.

Собственную модель касс самообслуживания предложила компания «Ритейл-Сервис», которая является самым частым поставщиком такого оборудования в Алтайском крае. Валентин Кузьменко, руководитель отдела продаж, пояснил, что есть несколько причин, по которым ритейлеры обращаются за подобным оборудованием.

  1. Экономия места.

На территории одной классической кассы, могут поместиться две нового поколения. Кассы самообслуживания очень компактны.

  1. Повышения лояльности покупателя.

По оценкам с тестирования, такими кассами пользуются 30% покупателей. Обычно это те, у кого небольшой набор продуктов. А это значительно разгружает работу традиционного способа покупки, очередь становится меньше.

  1. Оптимизация работы кассира

Это позволит кассирам больше работать в роли мерчендайзера, принимать товар и выполнять другую работу.  По оценкам предпринимателей, затраты на одну кассу самообслуживания (стоит от 250 тыс. рублей) окупаются в течение одного года за счет экономии фонда зарплаты.

Кассы самообслуживания уже планируются установить в сети «Мария-Ра» Александра Ракшина. Тесты оборудования в этой компании уже прошли успешно в нескольких своих магазинах, сообщил Валентин Кузьменко. В Барнауле в торговом центре «Первомайский» уже стоит такое оборудование. Сейчас готовится план по внедрению в другие магазины.

Торговая сеть «Аникс» Юрия Никитина также ведет переговоры с «Ритейл-Сервис» по поставке нового оборудования.

-  Привлекает то, что это может быть дополнение к традиционной системе оплаты товаров. Клиент с простым набором покупок может воспользоваться кассой самообслуживания, ускорив расчет и разгрузив кассира. Сейчас это скорее идея, которая еще не оформилась в проект.  Но до конца июля мы должны принять решение – развивать проект или пока положить на полку, - рассказал Юрий Никитин.

Торговая сеть «Магнит» также может обзавестись такими кассами. Барнаульский производитель готовится участвовать в тендере на поставку касс самообслуживания в эту сеть.

Ритейлер заинтересован в том, чтобы выводить работу магазинов на новый уровень. Например, устанавливать кассы самообслуживания с большим набором опций: взвешиванием продуктов, определением типа продукта и даже определением возраста покупателя, что нужно при продаже алкоголя и табака. Последнее уже можно сделать технологически, но чтобы внедрить в России, нужно подготовить законодательную базу, – рассказал Валентин Кузьменко.

Читать в полной версии ➔