Бийский рабочий

В Алтайском крае может возникнуть дефицит шин из-за ввода маркировки

Новые правила торговли шинами и покрышками вводятся в России с 1 ноября 2020 года.
Читать в полной версии ➔

Теперь в стране можно будет торговать только маркированным товаром. С 15 декабря 2020 года будет невозможно продавать и выводить из оборота немаркированные шины. Новые изменения коснутся всех продавцов данного товара, владельцев шиномонтажных мастерских и ремонтных станций.

Обязательная маркировка подразумевает нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями и государственной информационной системой мониторинга «Честный знак».

Директор по информационным технологиям компании "Нортек" Игорь Савков рассказал "Толку", что грядущие изменения требуют серьезных денежных и временных затрат, а также существенного изменения бизнес-процессов. Как пояснил специалист, новые коды маркировки необходимо покупать. За выпуск одного кода необходимо заплатить госоператору 60 копеек, еще 1 рубль 20 копеек – это затраты на типографию. А если код маркировки, допустим, наклеят неправильно и он повредится, его придется удалить и нанести новый.

При выпуске 150 тысяч шин в месяц производителю придется отдавать 300 тысяч рублей только за коды маркировки.

Игорь Савков считает, что новые требования к маркировке шин могут привести к их дефициту на рынке. В пример приводит ситуацию на рынке лекарств, обязательную маркировку которых запустили с 1 июля. Из-за технических и организационных трудностей система "встала", и в аптеках жесточайший дефицит самых востребованных препаратов. 

Специалист отметил, что на слете дилеров многие прямо сказали, что пока не готовы к нововведениям, и предупредили, что не смогут уже с 1 ноября приобретать маркированную продукцию.

Читать в полной версии ➔