Бийский рабочий

В Алтайском крае стали меньше есть хлеб и колбасу

Чиновники видят причину снижения интереса к колбасе и хлебу в пропаганде здорового образа жизни.
Читать в полной версии ➔

Сразу в нескольких производственных отраслях, традиционных для Алтая, отмечается снижение объемов производства. Прежде всего это колбасные и хлебобулочные изделия.

Александр Большаков, начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности, говорит, что они просто перестали быть «модными».

- Мы уже несколько лет видим снижение объемов производства по этим направлениям, - говорит руководитель ведомства. - Если раньше, лет десять назад, кто-то мог похвастаться, что каждый день ест колбасу, то сегодня это уже не в тренде. Колбаса уже не социальный продукт. Ее если и берут, то не как самостоятельное блюдо, а добавлением в пиццу, в салаты...

При этом в пищевом ведомстве отмечают, что хотя производство колбас ежегодно снижается, сама отрасль мясопереработки не страдает. Просто потребитель стал выбирать другие продукты. Прежде всего, это куриное мясо и мясные полуфабрикаты. В управлении это связывают с пропагандой перехода на более здоровое питание и ускорением ритма жизни, когда проще купить замороженные продукты, чем стоять у плиты.

В Алтайском крае стали меньше есть хлеб и колбасу. Фото: Zsz.pp.ua

Ту же причину видят и в снижении покупательского интереса к белому хлебу. Традиционные буханки-кирпичики пользуются все меньшим спросом.

- Пропаганда здорового образа жизни привела к тому, что люди все меньше хотят получать калории из хлебобулочных изделий. - говорит Александр Большаков. - Прежде всего белый хлеб покупало старшее поколение, заставшее его дефицит. Но этих людей с каждым годом, к сожалению, все меньше. А молодежь замещает хлеб другими продуктами: пиццей, гамбургерами, булочками.

Таким образом, говорят в управлении пищевой и перерабатывающей промышленности, фактически есть хлеба меньше не стали, а вот статистически видно снижение интереса к нему. Дело в том, что фастфуд относят не к хлебобулочным изделиям, а к отрасли общественного питания, рост объемов которого с каждый годом только увеличивается.

 

Читать в полной версии ➔