Бийский рабочий

В Бийске могут измениться автобусные маршруты

Это произойдет в случае, если в них будут включены отремонтированные улицы, ранее не охваченные пассажирскими перевозками.
Читать в полной версии ➔

А вот условия обслуживания маршрутов скорее всего останутся прежними. До окончания контракта с автоперевозчиками остался год, и работа над новым уже началась.

Подписанный в 2016 году контракт на обслуживание городских пассажирских маршрутов Бийска утратит юридическую силу через год. За четыре года изменилось многое: появились новые маршруты, приняты новые законы, продолжается ремонт дорог. Зато бийские автобусы, ежедневно перевозящие пассажиров, стареют и изнашиваются.

- Конечно, планируется обновить городской транспорт, - поясняет Илья Хименко, заместитель директора предприятия «Бийскгортранс», - сегодня по городу работают пассажирские автобусы малого класса «возрастом» от 2014 до 2016 года (это ГАЗели), мы видим, что старые желтые ГАЗели вообще исчезли с улиц – ходят только новые газели Next. А вот старый транспорт – это автобусы среднего класса, ПАЗы. Их хотелось бы обновить.

Во время конкурса условиями был прописан возраст транспорта не более 10 лет – и сегодня на маршрутах продолжают работать ПАЗики 2005-2006 гг. И если за технической исправностью следят механики, состояние салона оценивают пассажиры.

По информации МУП «Бийскгортранс» за последние годы аварии по причине технического состояния автотранспорта не было. Большинство жалоб от пассажиров поступает на водителей, которые, несмотря на все запреты, продолжают курить в автобусах или разговаривать по телефону во время езды. Особенно накурено после того, как автобус двинулся на маршрут с перерыва – водители не утруждаются, чтобы выйти на улицу и курят прямо в салонах, а затем пассажирам приходится еще долго находиться в прокуренном воздухе. 

Разработка документации для проведения очередного конкурса уже началась и, по действующему законодательству, это по сути будут контрактные торги. И количество поступивших жалоб на того или иного предпринимателя влиять на результаты конкурса не будут. Видимо, в этом и кроется понимание безнаказанности отдельных экипажей за несоблюдение масочного режима, за курение в салонах – ничем, кроме штрафов, им это не грозит.

Однако, в проведении контрактов кроются и свои плюсы. В Бийске автоперевозки производятся по регулируемым тарифам:

- Как только ввели этот закон, в некоторых городах работали автобусы по нерегулируемым тарифам, было такое, что по утрам они ездили за одну цену, а вечером – за другую, и это было законно, автопредприниматель вправе устанавливать цену, которая ему нравится. А вот Бийск в Алтайском крае – единственный город, где по всем маршрутам (абсолютно по всем) тариф регулируемый. У нас и малый, и средний класс, и садоводческие маршруты – везде тариф устанавливает только администрация города, не перевозчики.

Ремонт дорог может стать для автопредпринимателей хорошим стимулом для участия в предстоящем конкурсе. Маршрутная сеть Бийска может увеличиться – так как улицы, которые будут отремонтированы, уже в этом или в следующем году по программе «Безопасные и качественные автодороги», автоматически попадут в список новых или расширенных старых маршрутов.

Читать в полной версии ➔