Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске могут измениться автобусные маршруты

Это произойдет в случае, если в них будут включены отремонтированные улицы, ранее не охваченные пассажирскими перевозками.

А вот условия обслуживания маршрутов скорее всего останутся прежними. До окончания контракта с автоперевозчиками остался год, и работа над новым уже началась.

Подписанный в 2016 году контракт на обслуживание городских пассажирских маршрутов Бийска утратит юридическую силу через год. За четыре года изменилось многое: появились новые маршруты, приняты новые законы, продолжается ремонт дорог. Зато бийские автобусы, ежедневно перевозящие пассажиров, стареют и изнашиваются.

- Конечно, планируется обновить городской транспорт, - поясняет Илья Хименко, заместитель директора предприятия «Бийскгортранс», - сегодня по городу работают пассажирские автобусы малого класса «возрастом» от 2014 до 2016 года (это ГАЗели), мы видим, что старые желтые ГАЗели вообще исчезли с улиц – ходят только новые газели Next. А вот старый транспорт – это автобусы среднего класса, ПАЗы. Их хотелось бы обновить.

Во время конкурса условиями был прописан возраст транспорта не более 10 лет – и сегодня на маршрутах продолжают работать ПАЗики 2005-2006 гг. И если за технической исправностью следят механики, состояние салона оценивают пассажиры.

По информации МУП «Бийскгортранс» за последние годы аварии по причине технического состояния автотранспорта не было. Большинство жалоб от пассажиров поступает на водителей, которые, несмотря на все запреты, продолжают курить в автобусах или разговаривать по телефону во время езды. Особенно накурено после того, как автобус двинулся на маршрут с перерыва – водители не утруждаются, чтобы выйти на улицу и курят прямо в салонах, а затем пассажирам приходится еще долго находиться в прокуренном воздухе. 

Разработка документации для проведения очередного конкурса уже началась и, по действующему законодательству, это по сути будут контрактные торги. И количество поступивших жалоб на того или иного предпринимателя влиять на результаты конкурса не будут. Видимо, в этом и кроется понимание безнаказанности отдельных экипажей за несоблюдение масочного режима, за курение в салонах – ничем, кроме штрафов, им это не грозит.

Однако, в проведении контрактов кроются и свои плюсы. В Бийске автоперевозки производятся по регулируемым тарифам:

- Как только ввели этот закон, в некоторых городах работали автобусы по нерегулируемым тарифам, было такое, что по утрам они ездили за одну цену, а вечером – за другую, и это было законно, автопредприниматель вправе устанавливать цену, которая ему нравится. А вот Бийск в Алтайском крае – единственный город, где по всем маршрутам (абсолютно по всем) тариф регулируемый. У нас и малый, и средний класс, и садоводческие маршруты – везде тариф устанавливает только администрация города, не перевозчики.

Ремонт дорог может стать для автопредпринимателей хорошим стимулом для участия в предстоящем конкурсе. Маршрутная сеть Бийска может увеличиться – так как улицы, которые будут отремонтированы, уже в этом или в следующем году по программе «Безопасные и качественные автодороги», автоматически попадут в список новых или расширенных старых маршрутов.

Комментарии (20)

1000

Авторизоваться:

Хочу сказать

Надо будет пересмотреть маршрут 47 на Короленко.

Задыхающийся

ещё бы дизельные пазики поубирали бы, целыми днями ведь чадят туда-сюда...

Кысь
Задыхающийся, тебя кто-то в автобус приглашает? Ходи пешком или на велосипеде передвигайся и задыхаться тогда, астматик хренов, не будешь)))
Ответить
Федор
Кысь, вот попробуй на велосипеде за таким автобусом ехать. Нахлебаешься. Плохой совет. Чадят то они, аж чернота за ними по улице.....Понятное дело ,это и стоимость ремонта дизеля и качество топлива и дороги. От бедности так живем....
Ответить
Гость

И 55 маршрут несколько изменить.

Хочу сказать
Гость, а как?
Ответить
Гость
Хочу сказать, чтобы он не ходил полупустой в час-пик. Кто-то ведь прослеживает пассажиропотоки по часам, где больше людей, там и чаще и разнообразнее должны быть маршруты.
Ответить
Другой гость
Гость, так и с 23 можно пару автобусов на 35 перекинуть в утренние часы. 35 ходит реже, без газелей, вечно полный уже с первых остановок тогда как 23 едут утром через каждую минуту и пустые.
Ответить
Гость
Другой гость, смотря где пустые. На зеленом клину я потеряла всякую возможность войти в него утром, поэтому поднимаюсь с зеленки до 35 маршрута и на нем добираюсь( как ни странно у вас в каком- то районе они полные, здесь же они почти пусты.)
Ответить
Хочу сказать
Гость, Да к и так через час по Шевченко. Ну кто будет час выстаивать., конечно, пассажиропоток уменьшается. тогда уж совсем этот маршрут остается закрыть.
Ответить
Гость
Другой гость, интервал движения 35 маршрута - 5 минут, 23 маршрута - 8 минут, такое расписание на сегодняшний день...
Ответить
Серж
Хочу сказать, если бы ходили чаще, то и пассажиров было бы больше... Не будешь же ждать целый час... Идёшь на трамвай... Сегодня на маршруте всего 3 автобуса!... Естественно они ходят полупустые...
Ответить
Хочу сказать
Серж, вот и я об этом же.
Ответить
Люблю ходить пешком

Водители летом курят в своих кабинах на конечных остановках по привычке, зимой ведь снаружи прохладно, ушики мерзнут. В основном во время движения разговаривают(иногда сквернословя при этом) по телефону и с кондукторшей водители пазиков. Но с другой стороны, некоторые пассажиры ведут себя не лучше и даже иногда в наглую демонстративно лакают пиво.

Гость

Из 21 сделать 24, 39 и возможно в другие районы.

Другой гость
Гость, 21 убирать не надо, 24 и так до вокзала полупустой идёт, а дальше уже 21 разделяет нагрузку.
Ответить
автор мнения

Чем длиннее интервал движения между автобусами, на маршруте, тем меньше людей им пользуется, т.к. надо подстраиваться под интервал 24 минуты, например, а это страшно неудобно. Вот и идешь на 23 автобус или 35 , т.к. они часто ходят и всегда можно сесть и уехать. Так, что получается замкнутый круг: уменьшают количество автобусов,чтобы оставшиеся не ездили пустыми, но это наоборот ведет к уменьшению желающих ездить в таком режиме!

Конрад Маюнов
автор мнения, цена в 20 рублей слишком большая, вот поэтому и ходят полупустые. Когда цена была 12-13 рублей, и быстрые жёлтые газельки - можно было и 2-3 остановки не пешком идти, а смело ехать. А когда в один конец 20, и обратно столько же - да нафига? Пешком и деньги сэкономишь, и быстрее подчас выходит. В итоге едешь на автобусе только если собрался в другой конец города или уставший после работы. А автобусы пустые гоняют.
Ответить
Вася

Живёте в Бийске и ждёте новые автобусы, смешные!!!

Вася

Если только Новосибирск скинит свой утиль по дешевке