Бийский рабочий

В «Бийскгортрансе» ищут дополнительные способы сократить убытки

Изменение расписания не дало ожидаемого эффекта – сэкономить не получилось, поэтому перевозчики все вернули назад.
Читать в полной версии ➔

Из-за ограничений по коронавирусу пассажиропоток в городе с весны 2020 года рекордно упал, тем не менее никто из перевозчиков с рынка не ушел. После недавнего роста тарифов Бийск входит в число сибирских городов с самым дорогим общественным транспортом. Однако перевозчики теперь задумываются над экономией – есть ли еще какие-то способы снизить убытки общественного транспорта.

125 миллионов рублей заработало муниципальное предприятие «Бийскгортранс» в прошлом году только на перевозках. В 2020-м сумму ожидают значительно более скромную: пассажиропоток рекордно упал. Самые низкие показатели перевозчики фиксировали в первые месяцы пандемии. В апреле трамваи и автобусы Бийска перевезли на 70% меньше пассажиров.

Несмотря на пустые вагоны и салоны автобусов, никто из бийских перевозчиков не «сошёл с маршрута». Работают все. Для корреспондентов «Вести-Алтай» бийские перевозчики рассказали, как работают сейчас:

- Выживали при поддержке правительства, нам выплатили МРОТ на каждого водителя. За счёт накоплений, которые были у предпринимателей, кто-то откладывал на покупку новых автобусов, Валерий Попов, руководитель ассоциации перевозчиков Бийска.

Сейчас на маршрутах города работают 35 трамваев и более 170 автобусов. Чтобы как-то сэкономить и не гонять транспорт вхолостую, в «Бийскгортрансе» пытались менять расписание движения, но ожидаемого эффекта это не дало.

Расписание оставили как было раньше. Но стоимость проезда с августа подняли. Но это плановая мера, говорят на предприятии, и с пандемией она никак не связана.

То, что на остановках стало меньше людей, – тенденция последних лет, говорят перевозчики. Люди всё чаще пересаживаются на личные автомобили. Поэтому в «Бийскгортрансе» ищут дополнительные способы сократить убытки. Так, сейчас с городской администрацией предприятие обсуждает возможность перехода на щадящие тарифы на электроэнергию.

Читать в полной версии ➔