Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Без страха в школу: алтайский психолог рассказала, как избавить детей от тревоги

Многим детям сложно возвращаться в школу после длительного перерыва. Их настигает тревога.

Родители должны быть главным источником поддержки и помощниками для своего ребенка. Из-за карантина перерыв в посещении школы заметно увеличился. Из-за этого детям может быть еще сложнее возвращаться в некомфортную среду. Тем более с начала учебного года будет напряженность и новые правила поведения, сообщает Толк.

- В такой ситуации важно подготовиться. Стоит воспринимать это не как что-то страшное, не как проблему, а как перезагрузку, новую задачу, – комментирует Ирина Филоненко, педагог-психолог.

Психолог дала несколько советов для родителей, которым нужно следовать:

  1. Благоприятная обстановка дома. Моральная обстановка, которая окружает ребенка, очень важна, рассказывает Ирина Филоненко. Трения между родителями в этот период нужно свести к минимуму: или "сглаживать", или уводить от глаз ребенка, чтобы лишний раз его не нервировать.
  2. Меньше критики. Сейчас очень важно оставить любую критику и сосредоточиться на похвале. Подбадривать ребенка в дни перед школой крайне важно. Хвалите его в том, что у него хорошо получается, и меньше обращайте внимания на то, в чем он слабее.
  3. Положительные отзывы о школе и учебной деятельности в целом. Особенно это касается первоклассников. Дети постарше уже в курсе, что из себя представляет школа, а вот малышам положительный образ заведения, где они проведут ближайшие 10 лет, точно не помешает. То же относится и к детям, которые переходят учиться в другую школу.
  4. Подчеркивайте положительные качества учителя. Для младшеклассников очень важен авторитет педагога. Все ли я пойму? Какие у учителя будут требования? Со всем ли я справлюсь? Такими вопросами обычно задаются бывшие детсадовцы. 

- У детей разного возраста отношение к школе различное. У первоклашек на первом месте – авторитет педагога. У пятиклашек – переходная ступень из начального в среднее звено. Они ориентируются на общение со сверстниками, на одноклассников, как наладить отношения, поддержать диалог. У старшеклассников уже профессиональные интересы: куда я пойду дальше, на какие предметы сделать акцент, на чем сосредоточиться. Попробуйте найти эти смыслы вместе с ребенком, поговорите о том, что для него важно, чего он боится и чего ждет, – советует специалист.

Психолог также советует скорректировать режим дня: Нормализовать сон (раньше ложиться и раньше вставать), чередовать познавательную активность с двигательной. Если ребенок идет в первый класс или переходит в новую школу, лучше сводить его летом туда на экскурсию.  Не забудьте проконсультироваться со своим педиатром о профилактике заболеваний.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: