В Бийске на базе "трамвайки" и диспетчерского центра появился «Бийскгортранс». Руководство нового МУП показало, как оно работает сегодня.
Как говорит Сергей Елясов, директор МУП «Бийскгортранс», слияние двух предприятий прошло безболезненно и на коллективе никак не отразилось. Документы на работников были оформлены в кратчайшие сроки, при этом ни на трудовом стаже, ни на льготах это не сказалось.
Из основных изменений – разве что смена названия и переезд диспетчерской службы из офиса на улице Красноармейская в здание бывшей «трамвайки». В небольшом кабинете – два диспетчера. Они отслеживают выход на линию автотранспорта. Уже к 8.15 у диспетчеров есть полная раскладка по движению автобусов на утро – какие автобусы на какие маршруты вышли, были ли в пути задержки и прочее.
Как поясняет Илья Хименко, замдиректора «Бийскгортранса», ранее возглавлявший диспетчерский центр, бийские автоперевозчики становятся все более дисциплинированными. Процент выхода автобусов на линии составляет 97,5 процентов – это хороший показатель.
- Конечно, бывают ДТП, поломки, но в этом случае мы снимаем автобусы с других маршрутов, тех, на которых транспорта представлено больше, и направляет туда, где произошли заминки, - поясняет Илья Хименко. - Особенно оперативно нужно реагировать на маршрутах, которые являются социально значимыми – те, где интервал движения больше 15 минут - это удаленные направления: Фоминское, Нагорный, например. Если сложности возникают там, снимаем автобусы с «насыщенных» маршрутов – 23-го или 35-го.
На экранах диспетчеров – карта с маяками автобусов в режиме онлайн. Если один из них останавливается – уже через пять минут у диспетчера на руках полный расклад – что случилось с автобусом и нужна ли замена. Это могут быть машины как того же перевозчика, что «застрял», так и другого. Кстати, сегодня на рынке перевозок в Бийске работает 38 автопредпринимателей. Нареканий, как говорят в диспетчерской службе, на них немного. Да, нарушают водители скоростной режим, но их за это и штрафуют.
В соседнем кабинете – «трамвайный» диспетчер. Здесь говорят, обращения чаще всего начинаются после 20 часов, когда автобусное движение сокращается, и пассажиры звонят с просьбой сообщить расписание трамваев.
Рассказали и о состоянии трамвайного парка. Так, к 1 октября были проведены все подготовительные работы к зиме. Далее комиссия должна были принять подвижной состав, но проверку прошли не все вагоны, 15 процентов отправили на доработку.
В бывшем БТУ говорят, как парк не содержи, возраст вагонов дает о себе знать, а потому получить трамваи с барского плеча Москвы – по-прежнему в планах. При этом соседи, Барнаул, от такого подарка решили все-таки отказаться, сославшись на расчеты, которые показали дороговизну ремонта и обслуживания московских вагонов. В Бийске же принять трамваи готовы. По словам мэра Александра Студеникина во-первых, они значительно моложе имеющихся, а, во-вторых, после вложений в модернизацию позволят снизить затраты на электроэнергию.
А вот, на трамвай навигаторы почему не ставят? Тоже можно будет отслеживать где он едет.