Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда

С переходом на новую схему налогообложения у ряда перевозчиков Бийска отчисления вырастут в два-три раза.

С Валерием Поповым, руководителем группы автоперевозчиков Бийска, говорим о пассажиропотоке, честном распределении маршрутов, цене билета и антимасочниках.

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"; Екатерина Егорова, архив "БР".

Бийчане воспитаннее барнаульцев

  • - Валерий Павлович, как жизнь интересно меняется: раньше в автобусах боролись с безбилетниками, сейчас — с антимасочниками. В соседнем Барнауле пассажиры чуть ли не бунты устраивают, движение транспорта парализуют, отказываясь надевать маски в салоне. Бийчане как себя ведут?

- Цивилизованнее. Когда шла первая волна эпидемии, людей обязали носить маски - и они их носили. Поначалу к этой просьбе бийчане относились более дисциплинированно, более терпимо. Видимо, были напуганы этой болезнью, непониманием, что происходит. Лето проходило в более щадящем режиме, и от масок многие стали отказываться.

Сейчас порой пассажиры возмущаются: «Почему нас заставляют их носить?». В основном это молодые девушки, которые заходят в автобус в маске, проходят в салон и тут же снимают их. Говорят, им в них неудобно общаться по телефону.

Но, к счастью, таких безобразий как в Барнауле, у нас нет. В Бийске люди более воспитанные. Плюс самосознание растет, приходит понимание, что в общественных местах лучше находиться в масках.

  • - А если «завелся» скандалист? Как в таком случае вести себя с ним?

- У нас есть установка экипажам автобусов: не ввязываться в перепалки с гражданами, вести себя достойно, но настойчиво советовать все-таки надеть маску. Тем более в каждом автобусе на входе есть нарезные маски. На смену в один автобус выдается 50 штук. Взять их может любой пассажир - хоть с собой, про запас. Но сейчас они уже не так востребованы, как поначалу. Если раньше в день уходило от 30 до 40 масок, то сегодня от силы 15-20. Сейчас почти у каждого пассажира в кармане есть своя.

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"; Екатерина Егорова, архив "БР".

Лучше лекция, чем штраф

  • - До сих пор юридические споры не утихают: ношение маски — это рекомендация или обязанность?

- Мое мнение: это должно быть обязанностью. Других способов противостоять этой эпидемии пока просто нет. То, чем мы дышим в автобусе друг на друга, чихаем — хотя бы это не будет разлетаться по салону. Поэтому для себя я такие меры считаю оправданными в отношении и пассажиров, и экипажа.

К тому же постоянно проводятся рейды, надзорные органы смотрят исполнение этих мер. Сотрудники ГИБДД останавливают автобус, входят сотрудники Роспотребнадзора и фиксируют нарушения, составляют протоколы — и на пассажиров, и на водителей. На мой экипаж также составляли, водители были в масках «ниже носа». Хотя перевозчики первыми требуют от своих работников — быть в масках. Ведешь автобус — в маске. На конечной вышел, снял, покурил - надень новую.

  • - Все-таки пока до штрафов дело доходит редко, в основном ограничиваются предупреждениями. Вы наказание рублем считаете более эффективным?

- Я считаю, что наказывать рублем вовсе не обязательно. Лучше проводить профилактику. Что я предлагаю? У ГИБДД Бийска есть автобус как раз для профилактических мероприятий. Ставьте его на каких-то участках и приглашайте в него пассажиров, которых выявили в общественном транспорте без масок. Набрали человек пятнадцать — проведите им лекцию в течение часа.

Я уверен, это была бы действенная мера. Возможно, даже более действенная, чем штраф. Кто-то поймет опасность, кто-то просто больше не захочет попасть в такую ситуацию и тратить свое время. А штрафовать не надо. Не такие уж богатые жители Бийска, чтобы платить ту же тысячу рублей.

  • - К экипажу еще и требования по дезинфекции салона предъявляют. А по факту кто за этим следит? Получается, все остается на их же совести — сделал или нет.

- В каждый автобус выдается запас средств для уборки, дезинфекции. Мы, например, используем перекись водорода. По две бутылки на машину выдаем. А еще — перчатки, тряпочки, салфетки спиртовые для экипажа — они же дело с деньгами имеют, а через деньги тоже много чего передается. Так что утром и вечером дезинфекция проводится, в обеденные перерывы тоже.

Но так, чтобы после каждого рейса на конечной остановке — просто по времени не получится. Если время есть — протрут. Они же сами в этом автобусе работают. Но бывает так, что между рейсами остается всего одна-две минуты. А водитель должен еще обойти салон, проверить его на наличие оставленных предметов.

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Фото: Екатерина Егорова, архив "БР".

Прибыль приносит 251-й пассажир

  • - Общество в этом году «штормит»: то самоизоляция, то удаленка, то дистант и продолжительные каникулы. Что происходит с пассажиропотоком?

- Когда первые ограничения ввели весной, пассажиропоток упал до 25-30 процентов. Люди были напуганы и большого желания ездить в автобусах у них не было. Многие предпочитали добираться до работы пешком, а те, кто не работает — сидеть дома.

В конце августа и начале сентября ситуация начала улучшаться. На отдельных маршрутах пассажиропоток поднялся на уровень 80 процентов от привычного. Но на социальных маршрутах (менее востребованных, удаленных, тех, где себестоимость проезда выше — прим. ред.) пассажиропоток так и остается низким — 30-35 процентов.

Тут, думаю, не один фактор сказался. Школьники ушли на каникулы, кто-то болеет, где-то предприятия часть сотрудников перевели на удаленку, кто-то и вовсе потерял работу. В ноль, то есть без убытков, сейчас на социальных маршрутах не работает никто.

  • - Сколько пассажиров вы сейчас перевозите на непопулярных маршрутах и сколько нужно, чтобы окупить рейсы?

- У нас есть расчетные цифры, сколько нужно перевезти человек, чтобы покрыть эксплуатационные составляющие, зарплату водителя, ГСМ и прочее. Это 250 человек в день. Это будет «в ноль». С 251-го уже начинается прибыль. Но сегодня на социальных маршрутах мы даже на 200 человек за день не можем выйти. Их просто нет. 150 — это уже праздник.

  • - Что делаете в таких случаях?

- Обращаемся к администрации, просим на отдельных маршрутах пересмотреть расписание. Тот объем автобусов, которые сегодня выходят на маршруты, просто не нужен.

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Фото: Екатерина Егорова, архив "БР".

22 рубля за проезд — это уже немало

  • - Как вообще сегодня распределены маршруты? Ведь нет такого, что кто-то работает только на коммерческих 23-м и 35-м, а другим остается 10-й или 47-й?

- В нашем коллективе работает 15 перевозчиков. Это те, у кого есть «Газели-Некст». Принцип работы — по кругу: сегодня ты работаешь на прибыльном маршруте, а завтра — на социальном, то есть обслуживаешь все маршруты по очереди. Так все находятся в равных условиях.

Примерно по той же схеме работают наши коллеги на ПАЗиках. Также распределяют, кто сегодня едет по 35-му, где пассажиры есть, а кому достается «десятка», на которой вообще никто не ездит. «Шестерка» сегодня тоже ходит пустая. Но эти маршруты есть, хоть и перевозят пару человек. И их тоже надо кому-то обслуживать. Так что все распределено по-честному.

Хотя есть отдельные перевозчики, мы называем их «коллеги», которые по такой схеме работать не хотят и выходят только на прибыльные маршруты, а социальную нагрузку не несут. Я говорю о тех, кто работает на маршрутах № 77 и №55 без «ш» - том, который идет через Зеленку.

  • - Откуда у перевозчиков прибыль — понятно, пассажиры приносят. Расходы из чего складываются, и появляются ли новые составляющие?

- Если говорить об экономике, то все зависит от эксплуатационных составляющих. А это ГСМ, запчасти, зарплата, налоги, отчисления «Норду» за пользование системой переводов. С 1 октября в каждом автобусе нужно было еще установить онлайн-кассу. Так что и эти затраты добавились. С 1 января у нас ожидается смена схемы налогообложения. Мы работали на ЕНВД (единый налог на вмененный доход, когда юрлицо платит налог не с фактического дохода, а с предполагаемого государством в этой сфере — прим. ред.), сейчас эту схему отменяют. Налоговые отчисления для некоторых перевозчиков вырастут в два-три раза, в зависимости от того, сколько у них автобусов.

  • - Понятно, что рано или поздно вы будете восполнять эти потери. Бийчанам ждать подорожания стоимости проезда?

- В вопросе стоимости проезда помимо экономической есть еще и политическая составляющая. Никто не даст перевозчику назначить ту цену билета, которую он считает оптимальной. Мы находимся в постоянном диалоге с администрацией, но и сами, проживая в этом городе, понимаем, для Бийска 22 рубля за проезд — это уже немало. Поэтому мы стараемся эту стоимость проезда удержать. Повышать ее в ближайшее время не планируем.

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"; Екатерина Егорова, архив "БР".

Не хотелось бы уйти в холопы

  • - В 2021 году должен пройти очередной конкурс автоперевозчиков. Подготовка к нему уже началась?

- Да, мы к нему готовимся. Вопросы администрации постоянно задаем, вносим свои предложения. В мэрии пока занимаются разработкой документов, и пока ясной картины, чего ждать, еще нет. Но у нас берут во внимание аукционы, которые прошли в других городах, чтобы не допустить того же.

Вот в частности в Новокузнецке недавно провели аукцион по определению перевозчиков, который выиграли предприниматели из Санкт-Петербурга. И сейчас они местных перевозчиков, работавших на маршрутах до этого, приглашают к себе в холопы. Надеюсь, у нас предпримут все, чтобы не получилось так же.

  • - Как думаете, нас ждет изменение привычной схемы городских маршрутов?

- Скорее всего, нет. Маршрутная сеть в городе сложилась десятилетия назад. Маршруты, которые есть, бийчанами востребованы. Они - как натоптанные тропинки. Но вот время движения, интервалы между рейсами, думаю, может измениться. Пассажиров становится меньше: число личного автотранспорта с каждым годом увеличивается, кто-то выбирает ходить пешком.

  • - Трамвай автобусу конкурент?

- Не думаю. Автобусная сеть сегодня хорошо развита, маршруты проходят чуть ли не у каждого подъезда, поэтому те, кто выбрал автобус, за ним и останутся. А трамвай в городе должен быть обязательно. Город вытянутый, и трамвай проходит его от и до — там, где автобусы не могут. К тому же в случае непогоды, сильных метелей для многих районов он остается единственным транспортом на несколько дней.

Комментарии (16)

1000

Авторизоваться:

.,.

При проведении конкурса оценивается техническое состояние автобусов? Ощущение, что они заносят взятки в ГИБДД за прохождение техосмотра, из ПАЗиков летит сажа, как будто котельная на мазуте, а не автобус. Если после конкурса будет та же история, подам заявление в прокуратуру, пусть порядок наводят!

Пешком буду ходить!
.,., это всё ГАИ минусануло?
Ответить
Максим Моксин

Повторю свой комментарий к статье по поводу последнего повышения цен до 22 руб.: из-за отмены ЕНВД будет увеличение стоимости проезда и не на 1 рубль (как сказано в статье на 100-200% налоговые отчисления) + курс доллара и т.д.

гость

грязные , ржавые , коптящие развалюхи нельзя называть --Автобусом . это про авто парк Бийска

Максим Моксин

БР, интересно кто понаставил столько лайков и дизлайков за несколько минут? Не видел такой динамики ранее. Наверное перевозчики создали группу в WhatsApp и голосуют по команде или боты

Гость
Максим Моксин, Видимо ваша фамилия не нравится.
Ответить
Бийчанин

вам же было сказано- в Бийске общественный транспорт убыточен.....переходите на конки, брички, телеги в конце концов- ни бензина, ни транспортного.....а если серьезно- было бы не выгодно, не бились бы в аукционах

Ага

Ожидание роста цен на что-либо наше перманентное состояние. Его можно даже не анонсировать уже.

Лида Г.

При мне такого бардака не было!

Хочу сказать

Считаю, что кто не может организовать трудовую дисциплину, должен стать сам наемным работником! А то сели на самые доходные маршруты и на все смотрят с лампочки.

Гость

Кстати, действительно забавно: кто чуть против - мгновенно минусуют в большом количестве. Итак, проверим. Если поднимать цены, то и к перевозчику требования надо увеличивать. Как то: сан.обработка обязательна, чистота, вежливость кондуктора и водителя, комфортная перевозка, тех.состояние транспорта в хорошем состоянии. Ничего не забыл? Увеличивать проезд за езду в грязном, обшарпанном сарае - не совсем правильно.

Гость
Гость, Уррраа. Я проверил и оказался прав!! Все "минусы" - липовые. Или боты или заинтересованные или, банально за "пиво" - дружно ставят по команде. Все, тему можно закрывать и не писать здесь ничего. А "сараи" свои все равно приводите в божеский вид))
Ответить
Водила с 35-го

Опять сказки про "белого бычка"!! Прибыли мало. Убытки. Откуда? Было бы не выгодно то не "болтались" бы как бараны в гон. А то потом на всю страну кричат что их не выбрали! Если так невыгодно займитесь другим! Так нет. Надо тарифы поднять. Я бы не дал. Сам за баранкой ездил. Знаю. Водила а налоги не перечисляют. Половина кассы черная. Терминалы чеки не дают. Нам все равно в повышении зарплаты болт покажут!