Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийскому электротранспорту создадут «автоколлегу», чтобы не делить пассажиров

Началась подготовка к конкурсу автоперевозчиков на муниципальные маршруты.

В начале ноября Александр Студеникин, глава Бийска, объявил, что на базе трамвайного управления в Бийске будут создавать управление пассажирских перевозок. Не когда-то в отдаленном будущем, а буквально завтра. Это управление будет координировать работу не только имеющегося электрифицированного транспорта, но и автобусов – своих, муниципальных. Их будут закупать, готовясь к конкурсу перевозчиков, который намечен на 2021 год. На него впервые за последние 20 лет выйдет муниципальный автотранспорт. Однако в мэрии называть новую структуру возрождением автоколонны не торопятся, говоря, что это абсолютно новое управление, задача которого сбалансировать перевозки пассажиров между трамваями и автобусами.

Подтвердил ту же идею и Сергей Елясов, директор МУП «Трамвайное управление», на брифинге, где он помимо отчета о текущей деятельности предприятия рассказал о своем видении дальнейшего развития пассажироперевозок в Бийске.

 

По мнению Сергея Александровича, сейчас пассажирский поток распределяется между различными видами транспорта весьма неравномерно. Существуют автобусные маршруты, которые идут параллельно трамвайным. Работа между перевозчиками должна распределяться честно, нельзя один вид транспорта оставлять без пассажиров, переполняя другой.

В 2021 году состоится конкурс перевозчиков на муниципальные маршруты, к нему горадминистрация ведет подготовку уже сейчас. По словам Сергея Елясова, следующим шагом станет создание управления пассажирских перево­зок, главная задача которого –организация работы общественного транспорта на муниципальных маршрутах.

Также Сергей Елясов отметил, что не исключено участие трамвайного управления в тендере на автобусные муниципальные маршруты. Предприятие купит автобусы и поборется за право возить пассажиров не только по рельсам, но и по автодорогам.

Однако пока, перед глобальным расширением, в трамвайном управлении применяют методы обратные – расписание выхода на линию транспорта изменилось, и не в пользу пассажиров. Часть рейсов сняли, у части – растянули время выхода. Сергей Елясов поясняет: это «пробная версия» нового расписания, которое позволило бы предприятию снизить расходы. Вечером спрос на трамвай невелик – 5–10 пассажиров, при том, что средняя наполняемость должна быть выше в разы  – 100–120 человек. Поэтому там, где пассажиропоток низкий, ввели тестовое расписание.

Тут можно вспомнить, как в ноябре 2017 года перевозчика, пригнавшего свои автобусы к зданию мэрии «в знак протеста», долго на камеру (с последующим выкладыванием в сеть) отчитывали, что тот пропускает рейсы из-за их нерентабельности. «Пассажиры-то причем?» – взывали чиновники.

– Сегодня работе общественного транспорта не хватает координации. Автобусы ходят по маршрутам неравномерно. На остановках не успевает подойти один автобус, как тут же появляется другой, а то и сразу несколько скапливаются на одной остановке, – говорит директор трамвайного управления.

Вообще, задумались об этом в мэрии более года назад. Тогда был составлен план развития бийской транспортной системы на 2017–2021 годы. Одним из центральных мероприятий в нем значатся изменения в маршрутной сети. Уже тогда в администрации подчеркивали, что существующая ныне схема движения автобусов и трамваев приводит к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспорта в одном направлении. В процессе оптимизации сети предлагается скорректировать маршруты, обслуживаемые автобусами малого класса (которые по привычке в народе называют «маршрутками»), – перенести их с основных магистральных улиц города, «передав» пассажиров более вместительным автобусам и трамваям. Не исключены изменения и пригородных маршрутов. Дабы те не пересекались с маршрутами городскими, есть предложение «укоротить» их до ближайшего пересадочного пункта, находящегося в городской черте.

 

Для трамвая, который в Бийске нужно спасать, это, безусловно, выгодные и удобные условия работы. Для пассажиров – не всегда. Действительно, по основным маршрутам транспорт работает неплохо, ждать автобус долго не приходится, появляются новые маршруты. Люди привыкли. В администрации не раз упрекали бийчан, что автобусы подъезжают чуть ли не к подъезду дома и говорили, что автобусов на центральных улицах города слишком много. Их нужно отправить на периферию, а главные потоковые улицы отдать трамваю. Так и быстрее, и дороги разгрузятся.

В сети, где сначала разлетелась новость, что трамвайное управление может встать на новый путь, такие заявления приняли на ура. Комментаторы активно поддерживали задумку, грозили кулаком в сторону нынешних перевозчиков: «Ну уж теперь цену-то не задерете!» – и уже подсчитывали, какие доходы новая структура принесет в городскую казну. Родители комментаторов, которые в отличие от нового поколения помнят времена, когда на дорогах был муниципальный транспорт, такую радость разделили не до конца. Скорее возникли опасения: «Так теперь автобуса снова не дождешься?».

А ведь такое было – многие годы подряд. Трамвай был главным городским транспортом не ввиду своей экологичности, которая сегодня подчеркивается крайне часто. Просто автобусов было очень мало, ходили они редко, с перебоями, да и ходили не везде. Не повторится ли ситуация?

 

 

В тему

 

Муниципальная автоколонна № 1244 не смогла пережить приход на рынок пассажироперевозок частников. Предприятие было создано в советское время, и основными функциями ее были не только получение положительного финансового результата, но и социальная нагрузка: оказание необходимого объема услуг пассажирских перевозок, предоставление рабочих мест.

 

До середины 90-х годов прошлого века предприятие было практически монополистом в городе. Но потом коммерческие организации и частные предприниматели составили серьезную конкуренцию муниципальному транспорту, так как оказывали аналогичные услуги практически по такой же цене. Если судить объективно, то для большей части населения не имело значения, услугами какого транспорта пользоваться – будь то муниципальный или нет. Меж тем у автоколонны был значительно устаревший автопарк, предприятие не имело возможности полностью его обновить. К тому же муниципальное предприятие платило налоги только по общему режиму налогообложения, в отличие от частных коммерческих организаций, которые в большинстве своем облагались по упрощенке. В итоге задолженность предприятия перед налоговой службой составила около 20 млн руб., началось банкротство. На базе автоколонны выросло предприятие «Бийск-Межгород», но и оно просуществовало недолго.

 

Кстати, в одном из последних интервью «БР» с мэром Геннадием Карпушкиным, при котором и была закрыта автоколонна, он заявил, что и спустя годы уверен, что решение о ее роспуске было правильным:

А ее и не надо было держать. Назовите мне город, где сохранился муниципальный транспорт… Владельцы автобусов также подконтрольны сейчас, покупают дополнительно транспорт, хуже не стало. Сколько новых маршрутов появилось! Я не поддерживаю тех, кто был против роспуска автоколонны. Чем бы я ее тогда поддержал?

 

Комментарии (14)

1000

Авторизоваться:

имя

Тем, кто поддерживает эту идиотскую идею: ОДУМАЙТЕСЬ! Всё, до чего дотянутся лапки городской администрации и мупов неизбежно деградирует, пример старой автоколонны, сети аптек и т.д. и т.п. тому подтверждение. Вы теперь еще и снова хотите по 50 минут автобуса ждать??? В тему: олег за всё берется смело все превращается в гавно а если за гавно берется то просто тратит меньше сил

Лидия

На автобусной остановке "Дом Советов" (в сторону Центра) всегда одна и та же картина: подходят одновременно 3-4 автобуса разных маршрутов, первый из них никогда не проезжает до крытой остановки, а останавливается немного проехав хлебный киоск, остальные либо вынуждены садить пассажиров за пределами остановочного пункта, либо объезжать его, либо ждать. Что за дебилизм, ведь места там вполне достаточно для остановки нескольких автобусов.

имя

Ничо, скоро трамваисты позаботятся, что б ты автобусы разных маршрутов видела не чаще раза в 30 минут, а свой будешь ждать час.

Богданыч

АК №1244 была просто обанкрочена и разграблена, автобусы и оборудование проданы, здания и территории сданы в аренду - накатанная схема. И Карпушкин главный виновник и участник этой авантюры. А частники тоже хитры не в меру: вспомните несколько лет назад на улицах появились большие вместительные автобусы, китайские, корейские и что в итоге - ИП провернул свою схему с кредитами и обанкротился, автобусы гнили на его стоянках и были сданы на металл. "Существуют автобусные маршруты, которые идут параллельно трамвайным." - а в Барнауле и Новосибирске еще и троллейбусы и даже метро идут параллельно и это очень хорошо! Есть выбор у пассажира. Пассажиров мало в т.ч. от большого наличия личного транспорта и его бесконечным ростом, так что без трамвая просто не обойтись ...

Прохожий

Я за помощь трамваю. Там, где можно проехать на трамвае - почему бы не выбрать трамвай? Воздух будет чище.

Анна

Выбрать - ключевое слово. Когда выбора нет, гораздо хуже. А ведь будет так. И почему я должна с этим мириться, если знаю что может быть лучше? Ну удобнее мне ездить на автобусе. Хотите чтобы выбирали трамвай, снижайте цену рубля на два. И пассажиров станет больше. Бийск не город миллионеров, люди деньги считают.

имя

"почему бы не выбрать трамвай?" Может потому, что вся инфраструктура и логика передвижений заточено под автодороги, от которых трамвайные пути иногда сильно отходят, а *реначить 100500 метров что б проехаться в гремящей обоссаной консервной банке - простите, это для мазохистов. А про "экологичность" электротранспорта уже все давно сказано. В эту байку только особо упоротые зеленые верить продолжают.

Конрад Маюнов

Это что, перевозчик комментарии пишет, стращает? Чтобы не ждать подолгу автобуса - задача диспетчерского центра. И не фиг тут нас запугивать "долгими" сроками. Цены снижайте, да водил контролируйте, кто билеты не выдаёт.

Конрад Маюнов

В целом коммент по статье. Понятно, что сохранить муниципальную автоколонну было сложно. В теории можно было бы поставлять бензин ( тк "Газпром-национальное достояние", ага ) - по сниженной цене или не драть налоги с общественного же предприятия. Но система заточена под приватизацию под либерализацию. Вот только уже давно понятно, что приватизация-либерализация ведёт к росту цен, нищете народа и наживе бизнесменов. В том числе - многочисленными нарушениями трудового кодекса. Уверен, если хорошо пошерстить - у этих перевозчиков выявится немало таковых, плоть до отсутствия трудовых договоров. Так что можно и НУЖНО всеми силами возрождать общественную собственность.

имя

Что за каша у вас в голове, уважаемый! Ну вот возьмем тот же МУП "Трамвайное управление". Вот что сделано за последние лет 10 хоть бы? Проложены новые пути? Обновлен парк? Кто-то там про диспетчерские вспоминал и четкость графика, не вы ли? И где вот это все в МУПе? Сча новый эффективный менеджер попилит последние трамваи на металлолом, работников - под оптимизацию. И явно чует он, что пилить больше нечего будет, вот и норовят залезть в то, что хоть как-то работает. Да, перевозчики о*ренели, не выходят на маршруты, когда не выгодно, иногда как шумаХЕРы гоняют и все такое. Но это работает и работает для людей. А МУПам обоссаные трамваи, их работники и пассажиры - до лампочки. И НЕ НУЖНО путать общественную собственность с чиновничьей. Сколько вот у тебя трамваев в собственности, а?! Нет нифига? Вот то-то и оно!

Прохожий

Ну-ну, то-то именно электротранспорт внедряют себе ускоренными темпами все развитые страны. Выделяют громадные деньги на эти программы.

Алиска

Город без трамваев будет запружен неимоверным количеством маршрутных автобусов и личного автотранспорта.А у нас в городе дороги не резиновые,на строительство новых дорог и модернизацию старых дорог у муниципалитета денег нет.Надо ли говорить,что при перегруженных дорогах в час пик город просто встанет в 10-балльных пробках.На работу или домой проще будет пешком дойти.Может без трамваев в маршрутных автобусах и будет больше пассажиров,больше выручка,зато эти автобусы часами будут простаивать в пробках и постоянно будут ломаться из-за перегруза(если автобусов будет недостаточно для перевозки огромного количества пассажиров).Трамваю в Бийске альтернативы нет,он нужен городу.Билет в автобусе должен стоить дороже чем в трамвае.

Конрад Маюнов

Ау, "каша в голове" - следить за народной собственностью надо, не допускать разбазаривания. А если вы годны лишь ждать, пока добрый царь придёт и всё за нас сделает - так и будут её на металлолом пускать. Каков хозяин - такие и работнички.

Конрад Маюнов

Так трамвайщики ещё пару лет назад просили разрешить им цены сбросить для привлечения пассажиров и выиграть за счёт увеличения пассажиропотока. Так не дали. Лично я бы при таком 100% на трамвай пересел.