Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Что нужно знать родителям и необязательно знать детям при поступлении в школу

Что нужно знать родителям и необязательно знать детям при поступлении в школу

В Бийске уже идет запись в школы.

Как подготовиться первый раз в первый класс – и детям, и родителям? Об этом говорим с Екатериной КОРОХОВОЙ, ведущим специалистом управления образования.

 

  • – Екатерина Сергеевна, расскажите, в какие сроки будет проходить прием заявок от родителей?

– Запись уже началась с 1 февраля. Проходить она будет по 30 июня. В эти сроки подать заявление могут родители, дети которых прописаны в том же микрорайоне, где расположена школа. Это может быть постоянная регистрация, то есть прописка, либо временная.

С 1 июля начнется запись уже для тех, у кого местной прописки нет, но кто хочет, чтобы их дети учились именно в этой школе.

 

  • – Можете привести примеры подобных ситуаций?

– Конечно. Например, семья снимает квартиру в одном районе, но ее члены при этом зарегистрированы в другом. Им бы хотелось, чтобы ребенок ходил в ту школу, которая ближе к их фактическому месту проживания. Или другая ситуация. Родители и дети живут в Заречье, но им бы хотелось, чтобы ребенок пошел учиться, скажем, в школу № 1. Они также могут подать заявку, но уже летом. Это не возбраняется.

 

 

  • – От чего будет зависеть, возьмут такого ребенка в школу или нет?

– От наличия мест в школе. Количество свободных мест для зачисления в первый класс указывается на сайте школы. Эта информация регулярно обновляется. Если школа уже набрала детей по месту прописки, то попасть в нее не получится. Тогда мы будем подбирать какие-то другие варианты, или ребенок пойдет в школу по месту своей прописки.

 

  • – А демографическая ситуация при таком планировании учитывается?

– Да. Это необходимо, чтобы понимать, какое количество будущих первоклассников проживает в микрорайоне школы. Просчитывается также, потребуются ли дополнительные классы – это особенно актуально для крупных школ, находящихся в центре города. То есть мы отслеживаем общее число детей дошкольного возраста не только по городу, но и по каждому микрорайону. Примерно за год до набора сотрудники школы обходят закрепленный за ними микрорайон, чтобы понимать, сколько детей на этом участке, и потом эти сведения подаются нам. Если говорить в целом, в этом году бийские школы наберут примерно 2500 первоклашек.

 

 

  • – Если все-таки школа не может принять всех желающих, как действовать в этом случае родителям?

– Дети, которые относятся к микрорайону школы, в эту школу попасть должны, потому что на них как раз и рассчитано количество мест. Если же ребенок с пропиской в микрорайоне все же получил официальный отказ, нужно обращаться ко мне, в управление образования. Мой рабочий номер: (3854) 32-89-44.

 

  • – Не только школы готовятся к поступлению первоклассников. Многие родители уверены, идти в школу ребенок должен, уже умея читать и писать.

В принципе, право подготовки ребенка к школе – это право его родителей. Они могут учить его читать, писать, отдавать в секции или развивающие классы. Однако по закону об образовании, согласно стандартам начального общего образования, дети при поступлении в первый класс не обязаны уметь читать и писать. Всему этому научит школа. Учитель данный факт учитывает при организации учебной деятельности. Поэтому детям будет комфортно вне зависимости от подготовки.

 

  • – Насколько я понимаю, методик обучения много. Может получиться так, что обучая ребенка, родители могут допустить ошибку?

– Скорее, это будет не ошибка, а совершенно иной подход. Те стандарты, по которым учились родители нынешних первоклассников, уже морально устарели. И поэтому родители объясняют ребенку материал так, как когда-то учили их – сначала рассказывают правило, а затем переходят к примерам. А в современной школе абсолютно иной подход: ребенка в первую очередь обучают сопоставлять явления, находить общие точки, и на основании этого самому формулировать правило, алгоритм. Поэтому ребенку может быть некомфортно: родители объясняли ему по-своему, а в школе он столкнется с другим. И чтобы этот дискомфорт минимизировать, когда ребенок поступает в начальную школу, с родителями проводятся специальные собрания, где учителя объясняют: как заниматься с ребенком, как решать с ним задачи по математике или разбирать упражнения по русскому

языку.

 

  • – Неужели действительно за 20–30 лет система образования настолько изменилась?

– Не то что за 20, она за 10 лет очень сильно изменилась. Изменилась наша жизнь: информационно-компьютерных технологий стало много использоваться, поменялись приоритеты в обществе. Сегодня очень важно научиться в огромном потоке информации отбирать нужную информацию и применять ее для решения той или иной задачи. Изменились требования к тому, что должен уметь ребенок по окончании начальной школы. Так, уже после четвертого класса ученик должен выступать с использованием презентаций и мультимедиа и не только.

 

  • – Иными словами, родители и особенно дедушки-бабушки должны понимать, что интернет – это не плохо.

– Конечно, но при условии, что ребенок умеет им пользоваться, что ему объяснили, что интернет нужен не только для игрушек, но и для получения информации. А ее познавать можно и в игровой форме. Нужно научиться пользоваться поисковиками: правильно запрашивая информацию, можно узнать многое, получить данные высокого качества. Также есть всевозможные словари, энциклопедии, библиотеки, лаборатории.

 

  • – Расскажите, пожалуйста, по каким образовательным программам сегодня идет обучение в школах. Нередко родители за голову хватаются, когда хотят помочь детям, но не понимают как, даже в начальной школе.

– В школах Бийска применяются несколько программ начального образования. «Школа России» – одна из самых традиционных, она максимально близка к той, по которой учились родители будущего первоклассника. «Перспектива», «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа XXI века» более «продвинутые» программы. Программа Эльконина-Давыдова, пожалуй, самая сложная. Она направлена на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Чтобы помочь малышу учиться по ней, нужно будет позаниматься и самим родителям. Поэтому, выбирая программу, по которой будет учиться ребенок, важно объективно оценивать способности будущего первоклассника. В любом случае нужно понимать, что в пятом классе нет деления на программы обучения.

Комментарии (3)

1000

Авторизоваться:

Двое детей отучились по "Перспективной начальной школе" - программа просто аховая. Если - это современный подход, то это полнейшая деградация - дети после начальной школы считать не умеют, не знают и не умеют применять никаких правил. Кажется с нынешнего года приказом минобра почти весь комплект этой программы пошёл в помойку(исключён). Вот такой современный подход - нужно было несколько лет экспериментов над детьми, чтобы понять что программа, её методы и материал - полнейшая чушь. Но нам так же весь период обучения вешали лапшу на уши про ИНОЙ подход. Надеюсь третий ребёнок будет учится по более адекватной программе, хотя бы отдалённо похожей на ту по которой учили нас.

Конрад Маюнов
Родитель, в Занимались с ребёнком сами - в 1.5 года выучил алфавит, в 4 свободно читал, в 6 полностью знает таблицу умножения. Как надо в школе учить ( а там ведь люди с педагогическим образованием! ) - чтобы не могли ребёнка научить таким простым вещам? Вообще считаю, что ныне не стоит полагаться на школу. Просматривал учебники - на таких не учиться, а мозг ломать.
Ответить

Мне очень нравилась программа "Школа 2100"и математика Петерсон, старший ребенок отучился и с пятого класса продолжил обучение по этой программе, математика у него очень сильная. Хотя в первом классе казалось очень странным подход к этому предмету. Когда младший пошел в школу, эту программу отменили,а т.к. выбор небольшой и я полностью против Элькониной-Давыдовой, а в Школу России нас отговорили,т.к. был высокий балл на собеседовании, пришлось идти на "Перспективную начальную школу",но по факту программа слабая, всё учим дома сами, если не заниматься дополнительно, знания нулевые, правил нет вообще. Идея,что дети сами должны придумать правило из своих знаний бредовая, они просто не понимают, что от них требуется. Давно пора, сделать единую программу для всех, ту же самую Школу России, и не делить детей на условно способных и неспособных, когда их принимают в школу.