1 ноября новой службе при администрации исполнится ровно месяц.
- Да ладно! - Говорят бийчане, увидев вычищенную мусорную площадку на Разина, 90. Качают головами и добавляют. – Надолго ли?
Именно этот вопрос мы задали помощнику главы по обороту твердых коммунальных отходов (ТКО).
- Надеемся, что насовсем, – отвечает Андрей Таран на наш вопрос о свалке на Разина. – Нам удалось договориться с региональным оператором о работе по обмену информацией. То есть, если водители мусоровозов замечают, что контейнеры переполнены и мусор выпадает на землю, об этом сообщают в диспетчерскую, оттуда сигнал поступает в управляющую организацию. И она направляет на место дворника, который наводит на площадке порядок. Также решено, что мусор с Разина, 90 будет вывозиться четыре раза в сутки.
Такая же схема, по словам чиновника, должна работать на всех местах сбора ТКО, только вывоз предполагается двухразовый.
Всего за октябрь пытались вычистить около 15 «хронических» свалок, большинство из них образовывались уже на второй-третий день. И к концу месяца, похоже, тактику было решено изменить. Так, с некоторых адресов мусорные контейнеры просто исчезли. Точнее, изменили адрес.
Так, на месте свалки на Шадрина, 7 теперь пустырь с табличкой в центре. Надпись на ней гласит: «Свалка запрещена». Управляющая компания перенесла ее ближе к многоэтажкам. Что касается частного сектора, жители которого также пользовались этой площадкой, им предложен вариант бестарного сбора мусора. Наверняка, в микрорайоне найдутся недовольные таким решением. Но если желающие установят собственные баки, их адреса будут включены в маршрут сбора ТКО.
Проблема этой площадки заключалась в ее близости к дороге. Многие, проезжающие транзитом, привозили сюда свой мусор. Остается надеяться, что не будут продолжать делать это по привычке.
Сменила прописку и площадка в переулке Дружном, та самая, по поводу которой в городе объявляли ЧС. Итог: на старом месте чисто, а новое, увы, сегодня мало чем отличается от старого. Сработало правило: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
И не изменится до тех пор, пока уже окончательно не будет определено, сколько же мусора приходится на каждую площадку, включенную в реестр мест сбора ТКО.
На сегодня, опять же по словам Тарана, определено что 666 юридических лиц сегодня имеют собственные зарегистрированные места сбора ТКО. Еще 700 пользуются площадками, расположенными во дворах многоэтажек.
- Теперь осталось определить отношения этих юрлиц с управляющими организациями, обслуживающими эти дома. Если собственник нежилого помещения оплачивает управляющей компании содержание общего имущества, то обязанности по доукомплектации места сбора ТКО, ложится на управляющую компанию, - поясняет Андрей Таран, – если нет, юрлицо должно самостоятельно сделать это. Места установки контейнеров до них доведены, и они должны заключить договор с УК на их дальнейшее обслуживание.
Правда, в данном контексте смущает слово «если». Ведь собственники нежилых помещений сегодня оплачивают управляющим компаниям содержание общего имущества автоматически. И других вариантов нет. Так значит, и баками для своих «офисно-магазинных» жильцов УК уже должны были обеспечить.
В целом по итогам месяца работы новой службы по обороту ТКО выводы делать рано. Сработают ли договоренности с региональным оператором, о которых шла речь, покажет только время.









Ну слава богу! Молодец Андрюха! Наводит потихоньку порядок в городе!