Представители разных культур традиционно встретились в планетарии.
Субботний день выдался дождливым, а потому основные действа проходили в здании, а не на площади перед ним. Оттого единение разных культур оказалось еще сильнее. Тут и шаманы здороваются с казаками, и барышни в кринолинах поглядывают на индийскую роспись хной, и представители молодежных субкультур не прочь отведать традиционные кумандинские блюда.
Кабинеты, где в обычные дни дети занимаются в кружковых секциях, превратились в раздевалки и репетиционные мини-залы. Заходят туда в джинсах, а выходят в русских сарафанах, богато украшенных кафтанах и жилетках.
Семья Шиловых исконно русским традициям верна и дома. Угощать близких любят блинами, а угощать есть кого — семья многодетная. Вот и на фестиваль мама Ольга и папа Сергей пришли с самыми младшими — Ириной, Даней, Димой и маленькой Людочкой. Костюмы шили сами. Отыскать выкройки нарядов из глубины веков помогли современные технологии — Интернет.
В творческом объединение «Традиция» тяготеют к веку девятнадцатому, и в лучших традициях папа Юрий Оськин вывел в свет дочь Викторию. С ними же Ксения Куницина. Барышни говорят, что в отличии от своих сверстниц, живших полтораста лет назад, им падать в обмороки от тяжести одежд не приходится — если прежде «воздушный» наряд мог весить под сорок килограммов, то современные материалы позволяют в нем действительно порхать.
Ближе к сцене стоит запах пирожков. Это Галина Тарасова, представитель коренного народа Алтая — кумандинцев, разложила блюда для угощения. На столе — традиционные еда из злаков. Тут вареники с колбой, с луком-батуном, кумандинский хлеб из пшена. Сделано все по той же технологии, что и сотни лет назад — никакой магазинной муки, пшено и рожь перетерли, «порушили» специальными каменными дисками, которые остались еще от дедов.
Софья Борисова, Элла Казанина и София Пальвинская расправляют пышные юбки. Они представляют польский национальный центр «Белый орел». Здесь же можно посмотреть, как выглядит краковский национальный костюм - такой надевали на торжества и празднества. Его, как и наряды, в котором гостей встречают девушки, сшили в Польше.
Екатерина Квинт из «Сахаджа йога» рассказывает о культуре индийцев. Прежде всего она направлена на духовный рост. Вот и детям, толпящимся у их столов, они делают не просто мехенди — рисунки хной, а помогают раскрыться тем «энергетическим центрам», которые заблокированы. Здесь уверены, россиянам есть чему поучиться у народа Индии — прежде всего, верности своим традициям. Так из музыки на фестивале они представили номера из классики, мало чем напоминающей растиражированные Болливудом мелодии. А вот блюдом угощали исконно русским — пирогом с ревнем.
Сахаджа-йога - Опасный культ с элементами индуистского тантризма, практикующий различные методы восточных медитаций и поклонение богине зла Кали. Опасен непредсказуемостью воздействия на психику адептов, развитием чувства отчужденности от окружающего мира.Имеются случаи проникновения в органы местной законодательной власти.Известен случай покушения на убийство мужа женщиной, до этого практиковавшей сахаджа-йогу. После покушения она в течение более полугода находилась на излечении в третьей психиатрической больнице г.Новосибирска.В 1996г. в г. Санкт-Петербурге адептка этой секты совершила самосожжение.Газета «Комсомольская правда» от 14 марта 1997 г. приводит заявление главврача городской психиатрической больницы г. Тольятти, в котором отмечено пагубное влияние занятий сахаджа-йогой на психику людей, что делает адептов секты пациентами психбольницы. Документ предоставленный профессором Берлинского информационного центра межрелигиозных отношений Томасом Гандоу: «Переписка римского и германского интерпола.»о деструктивном характере секты «Сахаджа йога». справочник «Новые религиозные организации деструктивного и оккультного характера»,