Об этом рассказал депутатам городской Думы Олег Гузеев, и.о. заместителя главы Бийска.
На вчерашнем заседании городской Думы был заслушан доклад о деятельности предприятия МУП «Бийскгортранс». Пассажиропоток, упавший в апреле-мае 2020 года в связи с коронавирусом, до сих пор не восстановился. Речь идет не только об автобусах, но и о трамваях.
- 2020 год – это сложный год, не только для трамвайного управления, но и для всей транспортной отрасли – и не только в Бийске и в Алтайском крае, но и во всей Российской Федерации. Пассажиропоток в апреле снизился до 70%, в июне – на 26%. Руководству предприятия в этот период все равно удалось сделать все возможное, чтобы трамваи и автобусы и дальше ездили по городу, - считает Олег Гузеев.
Убытки предприятия в 2019 году составили 2,9 млн рублей – поясняется, что произошло это за счет снижения пассажиропотока.
- Экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров городским электротранспортом на 2019 год был утвержден на основании представленных предприятием затрат и пассажиропотоку на уровне 2018 года, - говорится в отчете ведомства.
В ходе обсуждения доклада от депутатов поступили предложения пересмотреть расписание трамвайных маршрутов, которые идут в удаленные части города – например, на Лесозавод. А также они предложили сократить количество порожних рейсов. Однако, сделать это будет непросто – так как движение одного трамвая тесно связано с общим графиком работы городского электротранспорта.
Несмотря на снижение пассажиропотока, для Бийска актуальным остается вопрос развития городского общественного транспорта за счет запуска на маршруты больших автобусов. Связано это с ремонтом транспортных развязок. Олег Гузеев сообщил депутатам, что предложения от автопредпринимателей принимаются и будут рассмотрены рабочей группой.
Напомним, что снижение количества пассажиров в общественном транспорте стало одной из причин повышения оплаты за проезд с 1 августа этого года.
Сейчас в городе существует 45 автобусных и 8 трамвайных маршрутов – на линии выходят 207 автобусов и 73 трамвая. Регулярность движения составляет за год: автобусы – 95,9%, трамваи – 96,8%.
Без острой необходимости в городской общественный транспорт заходить даже не хочется. Продолжается деградация городской среды, и транспорта, в частности.