Две трети россиян вынуждены экономить при покупках в продуктовых магазинах.
К такому выводу пришли в независимом исследовательском агентстве полного цикла MAGRAM Market Research в ходе специального исследования. Оно проводилось в ноябре этого года во всех федеральных округах России. В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет. Таким образом, выборка репрезентирует население России.
Результаты исследования оказались в распоряжении «Российской газеты». Результаты – не оптимистичны. Лишь 37 процентов, принявших участие в опросе, не испытывают потребности в экономии средств на продуктах. 63 процента вынуждены это делать.
61 процент участников опроса стали чаще покупать продукты по акциям и скидкам. Кстати, чаще всего акциями и скидками пользуются люди старше 60 лет. Среди респондентов этого возраста про акции рассказали 72 процента опрошенных, а среди молодых людей 18-24 лет - 49 процентов.
Большинство респондентов стали покупать продукты более дешевых марок и в недорогих магазинах. 36 процентов начали покупать просто меньше продуктов. А вот почти половине – 47 процентам и вовсе пришлось отказаться от определенных продуктов. Каких именно – в инфографике «БР».
Логично, когда в стране 25% населения нищие (доход = величине прожиточного минимума /ВПМ/), 35% - бедные (доход = до 2-х ВПМ и 15% - малообеспеченные (доход = от 2-х до 5-и ВПМ)