Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Общественный транспорт Бийска и Бийского района могут объединить

Чиновники и инспекторы вышли в рейд, чтобы проверить бийских перевозчиков.

Документы, наклейки о запрете курения, наличие билетов и путевых листов – бийским перевозчикам пришлось задержаться на остановках, чтобы предъявить все требуемое проверяющим во время рейда.

Олег Гузеев, и. о. замглавы Бийска, говорит, что подобные рейды проводятся регулярно. Иногда их приходится учащать, когда увеличивается поток жалоб от пассажиров. Основные темы обращений последнего времени – хамство кондукторов, состояние автобусов и пропущенные остановки. Так что в рейд чиновники и инспекторы вышли с привлечением сотрудников ГИБДД.

 

 

 

Экипажи автобусов большого недовольства проверками не выражают. То ли привыкли, то ли действительно все в порядке. Единственное, на что жалуются, – график выхода на линию сбивается, так что когда составление бумаг заканчивают, водители и кондукторы не стесняются поторопить в дверях проверяющих.

 

 

 

Нарушения выявили, но, во-первых, немного, а, во-вторых, жизни и здоровью пассажиров они не угрожают. Протоколы составляет Алексей Мамонтов, начальник Бийского подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Рейд показал, что сегодня рынок пассажироперевозок представляют дисциплинированные автопредприниматели, – говорит Алексей Николаевич. –  Нарушения были выявлены, но, скорее, документального свойства. Например, нет информации о страховщике, отсутствует знак о запрете курения. А вот диагностические карты были у всех, полисы ОСАГО – действующие, договоры на страхование пассажиров – заключены. Так и с предрейсовым осмотром – техника и водители контроль прошли.

В целом, как отмечает Алексей Мамонтов, с годами работать добросовестнее стали и перевозчики-предприниматели, и нанятые ими водители. А вот в чем причина – можно только предполагать. Варианты возможны разные – от конкуренции в момент заключения договоров с автоперевозчиками до опасений наказания рублем.

Пока бийские перевозчики работают, что называется, в штатном режиме, но уже задумываются, что будет через два года. Очередной конкурс автоперевозчиков намечен на 2021 год. Тогда в городской администрации обещают вспомнить и все недочеты, выявленные в подобных рейдах.

 

 

 

– На официальном сайте муниципалитета уже запущен опрос, каким хотели бы видеть бийчане городской общественный транспорт, – говорит  Илья Хименко, замдиректора «Бийскгортранса». – Это касается и схемы маршрутов, которая, возможно, будет пересмотрена, и состояния автобусов. Сегодня, если говорить о пазиках, на линиях есть машины и 2010 года. Когда перевозчики задумываются о закупке новой техники, мы это только приветствуем, особенно когда у нее есть функция перевозки инвалидов. Так, у нас появился единственный в городе автобус для перевозки колясочников. Он работает на маршрутах, но при необходимости его могут предоставить для перевозки маломобильных бийчан. Кстати, стоит такой автобус почти на полмиллиона дороже обычного.

 

 

Еще один вопрос, над которым ведется работа, – возможность создания единой транспортной агломерации для Бийска и Бийского района. Письмо с просьбой рассмотреть объединение уже направлено в краевой Минстрой. Во-первых, значительная часть районных маршрутов проходит через Бийск. Во-вторых, бийчане активно пользуются и районными, «садовыми», маршрутами, особенно в летний период. Кстати, перевозчики, которые работают в городе и районе, разные. Лишь единицы успевают расставить свои машины там и там. Так что если договоренность будет достигнута, привыкать к новшествам вроде транспортных карт придется не только пассажирам из района, но и самим перевозчикам.

 

 

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: