Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ОСАГО 2020: вам будет дешевле просто не нарушать ПДД

Рассказываем, какие изменения вступили в действие с августа этого года

С 24 августа в России объявили о том, что в ОСАГО (обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств) будут внесены изменения.

По данным пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», снижение территориального коэффициента по ОСАГО ожидается в более чем 180 населенных пунктах по всей России, а водителей Бийска ожидает уменьшение территориального коэффициента на 1,67 %.

На красный сигнал светофора ездить станет «невыгодно»

В первую очередь речь идет, конечно, об изменениях территориального коэффициента, а также расширении тарифного коридора. «Куда же шире?», - спросит рядовой пользователь. Казалось бы, в предыдущей редакции учтено множество моментов: и стаж, и возраст, и опыт. И все же изменения для тех, кто оформляет ОСАГО «по-новому», могут как ударить по карману, так и не произойти вовсе.

По словам автостраховщиков Бийска, к новой программе расчета ОСАГО в городе подключились еще не все, скорее всего, окончательно это произойдет к середине сентября (программа получает информацию из ГИБДД об имеющихся штрафах лица, которое страхуется). При этом, территориальный коэффициент по наукограду снизился с 1,2 до 1,18. «Но в свете поднятия тарифов – ОСАГО дешевле не стала», - резюмируют опытные агенты по страхованию авто.

Александр Горяев, страховой агент с опытом работы в Бийске более 10 лет, рассказал «Бийскому рабочему» какие именно изменения произошли с 24 августа:

– Основные изменения касаются индивидуализации тарифов – когда каждому человеку присваивается свой тариф, в зависимости от штрафов. Но суть в том, что эта «индивидуализация тарифов» произошла еще несколько лет назад, когда сделали тарифный коридор. Уже тогда, к примеру, для города была установлена одна базовая ставка, для села – другая. Таким образом, даже в одном регионе базовая ставка разнилась. Сейчас же ее сделали индивидуальной для каждого человека.

В «новом ОСАГО» нет особых коэффициентов. За аварии, например. Но есть базовая ставка, которая будет «скакать» в пределах тарифного коридора в зависимости от разных факторов. Таким образом, для злостных нарушителей тариф будет высоким, а для тех, кто не нарушает – не больше, чем был ранее.

Также осталась скидка «бонус-малус», но изменения затронули категорию стажа:

– Год назад были введены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа, когда делили водителей «до 60 лет» и старше. Сейчас по коэффициенту стажа для молодых стоимость ОСАГО понижается, для возрастных – повышается. На данный момент на стоимость ОСАГО сильнее всего влияет регион страхования, возможно даже машина, на которой вы ездите, - рассказывает Александр. – То есть, модификация транспортного средства. Раньше писали просто название машины, например, «Тойота Калдина», теперь же важно - полноприводный автомобиль или нет.

– Для вас тариф не поменялся, какой был, такой и остался. Видимо, штрафов ГИБДД у вас нет, - добавляет страховщик, просчитывая страховку на автомобиль корреспондента. Удивительно, но стоимость нового ОСАГО осталась в этом индивидуальном случае прежней: хотя ранее страховался старый автомобиль 1996 г. в, не полноприводный, а теперь – авто 2012 г. в., с полным приводом. На резонный вопрос: «А как же так?», Александр Горяев только пожимает плечами:

– В рамках даже одной страховой компании, одного города, у некоторых тариф 4,5, у других 4,9 или 4,7. Этот тариф «плавающий», но от чего он зависит – пока еще сложно сказать. По городу Бийску у нас территориальный тариф 1,2. На форуме агентов по ОСАГО многие пишут – вроде все то же самое осталось, у людей могут быть почти одинаковые машины, но тарифы – разные.

Сколько стоит новый ОСАГО?

К сожалению, проверить «какой тариф вам светит» невозможно.

Просчитать индивидуальный ОСАГО можно только тогда, когда все данные: паспортные, по транспортному средству, будут введены в программу расчета автостраховки.

– А многие же заходят просто так, спросить, сколько стоит, - говорят страховщики. Теперь, чтобы ответить на этот вопрос, нужно «забить» все данные в компьютер. И только после этого можно оценить, как для вас изменилась сумма автострахования. Но уже совершенно ясно, что для всех, кто ездит аккуратно, тариф останется прежним или снизится, а у кого много штрафов – будет платить. И здесь есть важный, очень правильный момент -  повышение стоимости автогражданки для тех, кто нарушает ПДД. А еще индивидуализация страхового тарифа служит для большей конкуренции среди страховых компаний.

Андрей Крупнов, из информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», подметил, что снижение ставки ОСАГО будет затрагивать в первую очередь крупные города, в которых тарифы были достаточно высоки:

– Изменения, вводимые в рамках процесса либерализации ОСАГО, не приведут ни к понижению, ни к повышению тарифа в среднем по региону. Тарифы, в первую очередь, будут меняться в соответствии с тем, какова будет убыточность в отдельных регионах. Последние изменения, благодаря введению новых коэффициентов, учитывающих индивидуальные особенности автовладельцев, позволят более дифференцированно подходить к тарификации отдельных водителей, таким образом, вырастет разница в величине премии наиболее и наименее рисковых водителей. До сих пор тарификация ОСАГО проводилась по очень усредненным параметрам, таким как стаж или возраст водителя, а еще хуже – характеристикам автомобиля. Новые правила позволят рассчитывать тариф на основе тех факторов, которые действительно влияют на уровень риска.

В личное пользование

Кстати, «новый» ОСАГО заставил многих перейти на исключительно личное пользование своим транспортным средством. Например, если семья из трех человек пользуется одной машиной, и один из них – нарушитель, то если его вписать в страховку, сумма будет считаться по-другому, «плохому» тарифу.

– Это началось еще тогда, когда на пенсионеров дополнительную скидку 7 % установили, - рассказывают в одной из компаний автострахования в Бийске. - Приходит пенсионер, а они всегда хотят подешевле застраховаться, и дополнительные траты на вписывание в страховку своих внуков и сыновей им чаще всего не нужны. Поэтому многие пишут только себя, чтобы было подешевле.

Не лишним будет напомнить, что бийчанам важно выбирать только такие страховые компании, офисы которых есть у нас в городе. Чтобы в случае ДТП не «быть посланным» на оценку в Барнаул или Москву. На данный момент официальные представительства в наукограде есть у таких компаний как «Согласие», «Югория», «Согаз», «Росэнерго», «Астро-Волга» и некоторых других.

 

Комментарии (4)

1000

Авторизоваться:

Богданыч

Пол-страны ездит без ОСАГО или с поддельными полисами - инспекторов на дорогах сейчас нет, штраф смешной 800рэ, камеры ОСАГО пока не проверяют... Вот вам и фактический бесправие на дорогах - виновник без страховки и решай свои проблемы сам!

Гость
Богданыч, такая вот страна. А кто-то и вовсе без номеров гоняет и ни налога, ни ОСАГО.
Ответить
Максим Моксин

ОСАГО как ЕГЭ. Каждый год какие-то изменения. Кстати прибыльный бизнес. За один из предыдущих годов отчитывались о примерно 81 млрд. прибыли. Почему государство не заберет себе это дело? Ответ очевиден. Предположу, что далее синхронизируют обмен с банками и сделают коэффициент в зависимости от остатка на счете или с налоговой, по результатам обмена с которой повышающий коэффициент из-за неоплаченного налога, и т.д. вариантов много (вдруг чего-нибудь на заметку возьмут)

Мося
Максим Моксин, а кто это сказал, что это без участия государства. Всём заведует центробанк.
Ответить