Читатель «БР» поделился историей о том, как он пытался получить письмо и не нарушить рекомендаций Роспотребнадзора.
Мы уже рассказывали о том, что в связи с ограничительными мерами, введенными из-за пандемии коронавируса, у бийчан возникли трудности при получении услуг почтовой связи.
Почтовые отделения работают по установленным на период эпидемии правилам – впускают в операционный зал по два человека, остальные ждут на улице. Причем иногда ждать приходится долго – по часу, а то и больше.
По этому поводу в редакцию «БР» начали поступать обращения от возмущенных горожан. Один из наших читателей, Александр поделился своими впечатлениями от посещения почтового отделения:
- На днях пришло извещение о том, что на Бийском почтамте меня дожидается заказное письмо. Получить его надо до определенного срока, так как затем письмо будет отправлено назад отправителю, как невостребованное. Пришлось идти, хотя очень не хотелось – в апреле уже замечал людскую очередь у дверей почтамта.
Подошел к 13.30 и увидел у дверей всего двух женщин. Впрочем, как оказалось, отсутствие большой очереди объяснялось тем, что в учреждении теперь, на время ограничительных мер, делают перерыв с 13 до 14 часов. Решил потратить полчаса, рассудив, что зато зайду на почту одним из первых.
Встал в очереди с соблюдением социальной дистанции в 1,5-2 метра, надел маску. Ближе к 14 часам у дверей скопилось человек тридцать. Бабушка и женщина с ребенком, которые занимали очередь за мной, решили не соблюдать социальную дистанцию – прошли ближе к входу в учреждение.
- Когда сотрудники почты открыли дверь, на почту вошли две женщины, которые стояли впереди меня, - продолжает рассказ мужчина. - Затем проскользнули бабушка и женщина с ребенком, которые занимали очередь позади. Они объяснили, что им надо «в другое окно» - посылку получать. После этого вперед прошел мужчина, который сказал, что ему нужен Почта-банк.
Очередь смешалась, люди начали пробиваться ко входу в учреждение, образовалась толкучка. Я со своей социальной дистанцией оказался далеко не первым от дверей. И при этом, конечно, никакой дистанции уже и не было. Большинство людей в очереди находились без защитных масок. А хоть бы и были в масках - любой врач скажет, что подобные средства защиты не спасут от заражения, если на протяжении достаточно длительного времени кто-то стоит вплотную рядом с вами и дышит в лицо.
В общем, я выбрался из этого рассадника коронавируса и пошел домой. Потратил 40 минут впустую.
При этом автор письма считает, что винить в создавшейся ситуации сотрудников почты нельзя.
- Я понимаю, что им сейчас тоже тяжело, - продолжает наш читатель. – Но с другой стороны и горожан тоже понять можно: почта существенно сократила время работы, тем не менее, учреждение очень востребовано, оно оказывает большое количество услуг, в том числе – монопольно. Отсюда и большие очереди.
Александр также удивляется, почему почта не догадалась подзаработать:
- Можно было бы организовать платную доставку: развозить адресатам посылки, заказные письма, прочую корреспонденцию. Думаю, многие люди согласились бы заплатить, нежели толкаться в очереди.
К слову добавим, что многие коммерческие предприятия именно так и сделали – организовали доставку (кто платно, а кто и бесплатно) своих товаров.
Почта резко сократила время работы, чтобы народ сидел по домам, а людишки все идут и идут. И толкучку устраивают. Какой неправильный народ! Это напоминает, как в начале режима самоизоляции власти Волгограда сократили число автобусов и там началась давка на транспорте - тоже народ непонятливый. Надо еще половину продовольственных магазинов закрыть, а в оставшиеся - вход сделать по одному человеку. Тогда совсем веселуха начнется. Управленческие решения у нас верные - просто с народом не повезло :)