Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Юрий Матусович: вожу за четырнадцать с половиной рублей

Перевозчик маршрута № 55 рассказал, почему снял свои рейсы

История с невыходом автобусов на маршрут № 55 в конце марта долго обсуждалась среди горожан. Перевозчика назвали недобросовестным и передали маршрут другим газелистам. Комментарии со стороны мэрии «БР» уже приводил. Теперь своим видением ситуации с нами  поделился сам перевозчик. С автопредпринимателем Юрием МАТУСОВИЧЕМ говорим о маршруте, дорогах, цене проезда и отношениях с другими перевозчиками.

 

  • – Юрий Петрович, судьба у 55-го маршрута сложная. Заминки с ним происходят не впервые.

– Да. В начале августа 2017 года был подписан муниципальный контракт на маршрут № 55. Он должен был проходить через Зеленый Клин и квартал АБ. Но уже в двадцатых числах начались разногласия с другими перевозчиками, которые выступали против открытия маршрута. Тогда карты маршрута мне не выдали, договор на диспетчерское обслуживание со мной не заключили, а в городской администрации сказали, что вопрос по запуску маршрута будет вынесен на координационный совет. По контракту автобусы должны были выйти на линию с 1 сентября. Но мне сказали, что автобусы не выйдут. На свой страх автобусы я все же вывел на линию, и в тот день возили всех бесплатно. А через пару часов мне позвонили и сказали, что если продолжу в том же духе, то у меня заберут маршрут. Пришлось снять рейсы. Маршрут запустили 15 октября, а уже через два дня администрация подала иск на расторжение контракта. Тем не менее и барнаульский, и томский суды встали на мою сторону и признали контракт действительным. После этого городская администрация в одностороннем порядке изменила схему движения по 55-му маршруту. От первоначальной схемы проезда осталось лишь 5 остановок из 34. То есть схему движения нам изменили на 86 процентов.

 

 

 

  • – Вы это чем объясняете?

– Интересом других перевозчиков – им нужен был мой маршрут. У них был только один вопрос: почему 55-й отдали мне, а не им? Это были автопредприниматели, которые работают как на «Газелях», так и на ПАЗах. Сегодня большинство городских маршрутов идет вкруг, то есть их обслуживанием могут заниматься до десятка перевозчиков. А это прямое нарушение закона о пассажирских перевозках, в котором четко прописано: один маршрут должны обслуживать не более трех перевозчиков. Но в Бийске мало перевозчиков, готовых своими силами закрыть маршрут. Например, сегодня в Бийске перевозки на «Газелях» осуществляют более 30 перевозчиков. Они кооперируются и берут себе маршрут, и не один. Вот и 55-й хотели также забрать.

 

  • – Это ведь вы его разработали?

– Да. Еще в 2011 году я разработал схему маршрута. За этим стояла большая работа: мы прошли по районам, где планировали открыть движение, собирали подписи местных жителей, что такой маршрут действительно нужен, рассчитывали возможный пассажиропоток, чтобы определиться с периодичностью выходов. Затем в администрацию представили пакет документов. В мэрии согласились, и маршрут был отрыт. Просуществовал он, правда, недолго – всего год. В 2012 году его закрыли из-за плохих дорог. Это действительно было так: тогда дороги грейдировал я за свой счет, летом поливал, чтобы не летела пыль.

 

  • – В 2017 году ситуация не сильно изменилась. Улицу Матросова отремонтировали, но Шадрина была «убитой».

– О Шадрина и речи не было. Только после координационного совета автоперевозчиков я и узнал, что 55-й пойдет не по Зеленому Клину, а по Шадрина. За день до выхода на линию мне об этом сказали, хотя в СМИ уже было заявлено, что маршрут пойдет по Зеленке. Пришлось поправляться на ходу. Это было воскресенье. За один выходной день мне нужно было провезти всех водителей по измененному маршруту, посмотреть дороги. Потом, когда вышли на работу, приходилось всем пассажирам объяснять, что автобусы едут по Шадрина, многие удивлялись. Остановок не было, где тормозить нужно было, непонятно вообще. Ориентировались на людей. Что примечательно: когда по маршруту пошли другие перевозчики, ту же Шадрина прогрейдировали.

 

 

  • – Но ведь не из-за плохой дороги вы сняли машины с 55-го маршрута?

– Когда мы запускали маршрут, рассчитывали на одну прибыль, а ее не было совсем. Это как раз было следствие изменения схемы. Машины, которые выходят на этот маршрут, взяты в лизинг, и по нему нужно расплачиваться – мне еще нужно платить водителям, заправлять машины, отчислять налоги. Я стал еще сильнее уходить в минус. Меня просто поставили в тупик. Ничего не осталось, кроме как искать, куда отправить работать машины, чтобы расплатиться с долгами.

 

  • – А почему вы заранее не оповестили, что автобусы не выйдут?

– Решение было принято спонтанно. Моя вина в том, что не оповестил пассажиров о невыходе автобусов, за это прошу прощения. Однако в администрации знали, что я снимаю машины, я направил им письмо. И почему-то с их стороны предупреждений тоже не было, хотя бы через Транспортный диспетчерский центр. И в администрации мое решение вряд ли восприняли как неожиданное – в течение последних полутора лет я писал им, что не могу поддерживать маршрут, который убыточен.

 

  • - Тем не менее при оплате наличными стоимость проезда в ваших автобусах
    16 рублей, а не 20, как у остальных.

– Это как раз и связано с убыточностью маршрута. Я опустил цену, чтобы привлечь пассажиров и за счет массовости поднять рентабельность.

 

 

 

  • – То есть вы показали, что возить бийчан за эти деньги можно и предприятие выживет?

– В общем-то, да. Но ведь в те 16 рублей, которые и сегодня платят пассажиры 44-го и 77-го маршрутов, заложены и отчисления компании «Норд». Это около полутора рублей. То есть для себя мы возим по 14,50 рублей. Раньше отчисления «Норду» были еще выше. Когда компания только начала работать, она забирала себе около 10 процентов от стоимости поездки, затем их снизили. Сегодня он ниже семи процентов. Когда только компания появилась, я прекрасно понимал, что посредник и можно работать напрямую с платежной системой «Золотая корона», через которую и осуществляется расчет пассажиров. Если бы я самостоятельно установил терминалы, тогда стоимость проезда можно было бы снизить еще, но получил отказ. Работающие на муниципальных маршрутах обязаны заключать договор с «Нордом».

 

  • – Вы являетесь перевозчиком не только на 55-м маршруте, но и на 44-м и 77-м. На работе тех маршрутов скандал с 55-м сказался?

– Давление огромное, но оно ощущалось и раньше. Первые исковые заявления из-за невыдачи карты маршрута были поданы еще полтора года назад, но тогда в мэрии мне предложили решать вопросы в рабочем порядке. Я согласился, ушел из суда, но к консенсусу мы так и не пришли. Я доказывал, что маршрут должен проходить по Зеленому Клину, показывал собранные подписи – мне не верили. В итоге администрация решила провести опрос, как должен проходить маршрут, на сайте газеты «Наш Бийск». Опрос проходил в течение месяца. И даже там мой вариант маршрута лидировал. Я нотариально заверил, как менялись результаты. Разбег шел в тысячи голосов в мою пользу. Но на транспортной комиссии мне предъявили результат: с перевесом в 300 голосов вариант администрации выиграл. Тогда я понял: мне просто не дадут работать. Снова начались суды. В ответ на меня, скажем так, натравили все службы. Начались бесконечные проверки, мои автобусы постоянно останавливали, в час пик высаживали людей. Это было на всех моих маршрутах. После того как в дело вмешалась краевая прокуратура, давление спало.

 

 

 

  • – Подобные прецеденты на рынке пассажироперевозок в Бийске были?

– На моей памяти не было. А работаю я уже десять лет.

 

  • – Сегодня есть вероятность того, что ваши автобусы вернутся на 55-й маршрут?

– Думаю, да. Я подал документы в суд с просьбой признать расторжение муниципального контракта на обслуживание 55-го маршрута незаконным. Более того, если суд встанет на нашу сторону, то 55-й пойдет через Зеленый Клин, как это и было оговорено при заключении
контракта.

Комментарии (21)

1000

Авторизоваться:

Гость

про грейдер врет. за неделю до того как он бросил маршрут грейдер минимум 1 раз шадрина выровнял. и достаточно хорошо. думаю и в остальном как минимум лукавит. единожды солгавший, кто же тебе поверит. а 55 нужен именно в таком виде как он был. по шадрина и матросова, т.к. зеленка и без того забита маршрутками. здесь же нет ни одного кроме 55

пассажир
Гость, маршрут должен быть удобным для жителей тех улиц, по которым он проходит. Или по вашему жителям спального района на Короленко и 23-го микрорайона или Матросова нужно скорее на Шадрина, где в лучшем случае, спичка, а не на Зеленку, где школы, лицей 22, колледж, офисы и торговые центры?
Ответить
Гость
пассажир, а жителям спички, маслянки по вашему никуда не нужно? они дома сидят и выходят только до ближайшего киоска?
Ответить
Пассажир
Гость, так пустите по Шадрина 35-й. Это на маршруте не сильно отразится.
Ответить
Гость
Пассажир, предложите администрации. 35 старый устоявшийся маршрут. смысл его менять? 55 новый, разработали в т.ч. с учетом потребностей в транспорте удаленных районов. лично меня и членов моей семью во многом устраивал.
Ответить
Пассажир
Гость, таких семей не много. Вот у меня под окнами проходит 55. А толку? Дочь учится в 17 школе. Жена работает в Ривьере. Но они туда не доедут. Нужно драпать до 23. А тротуары я хочу напомнить у нас чистить забывают. И у большинства такая ситуация. И что вы так за 35 вцепились? Сами что ли из мэрии? Своих обидеть боитесь? Так студеникин говорил, что не должны идти автобусы и трамваи по одной дороге. Так начните с себя? Или они боятся свои 20 рубликов потерять?
Ответить
иван
Гость, врете вы грейдера в этом году там еще не было
Ответить
Гость
Пассажир, переезжайте на зеленку. частный сектор вообще чистится только силами жителей. как это относится к проблеме пассажирских перевозок? и да, к администрации и перевозчикам отношения не имею. абсолютно. простой пассажир включающий кроме своих хотелок еще и немного логики. посмотрите на города с планировкой отличной от "одна улица из конца в конец". много где вы доедете без пересадок? а у нас почему-то хотят к каждому дому персональный маршрут, и чтобы до любого места назначения без пересадки. игнорируя тот момент что где-то транспорта нет вообще.
Ответить
Карина
пассажир, вот именно! Этот маршрут как раз и удобен не только для жителей, где он проходит, но и для тех, кто работает, например, по Шадрина. Говоря про удобство продавцов из Ривьеры вы почему-то не вспоминаете, что на одном только Котельном работают несколько сот человек, которые могут добраться на работу и с работы только по маршруту 55.
Ответить
...

Только один вопрос: какая ... в администрации крышует "Норд"?

А.

Можно,как в больших городах,красный номер ,черный номер,маршрут в одном направлении,но немного по разным улицам.

Гость

" Когда мы запускали маршрут, рассчитывали на одну прибыль, а ее не было совсем.", говорит Юрий Петрович .Вот это и есть ключевая фраза. Чихать он хотел на жителей ул.Шадрина, которых уже бросили один раз (все помнят 34 маршрут). Конечно, по Зеленке пассажиропоток больше. Но тогда и не надо строить из себя борца за интересы людей, проплачивая репортажи в ТВ-КОМ. Давайте спросим жителей Нефтебазы, например, они тоже хотели бы ездить без пересадки и в "Зарю", и на зеленку., а про Лесозавод и подавно мы не говорим, там только одни трамваи...а Нагорный? Да что говорить, во все районы маршрут не проложишь. Всегда будут недовольные. Есть реестр маршрутов, вот и надо его выполнять

антон
Гость, а вы часом не противоположную сторону защищаете
Ответить
Пассажир
антон, я бы даже сказал слишком откровенно.
Ответить
Пассажир
Гость, а что мешает администрации запустить такие маршруты? Они как раз сейчас ратуют за муниципальный транспорт, как говорят - чтобы пассажиры не страдали. Так сделайте. А сами пассажиры пусть голосуют рублем. Что такого что перевозчик хочет заработать? Пусть зарабатывает, если есть спрос. Хочет ехать у матусовича за 16 - езжай. Хочешь за 20 у Агапушкина - пожалуйста. А если спроса нет и заработать на маршруте не получается, как с нефтебазы до Зеленки - пусть мэрия пошевелится и запустит социальный маршрут. Теперь давайте, шпиён, защищайте свою мэрию и говорите, как это вредно, что хоть кто-то был востребован и при этом возил за 16 рублей!
Ответить
Гость
антон, я никого не защищаю, я за справедливость и логику. Он говорит, что предупредил администрацию, а где дата на его письме ? Нету! И вообще, причем тут Матусович, когда письмо от ООО "Авторем", подписанное Париновой? и без даты?
Ответить
антон
Гость, вообще то это часть документа а дата ставится в верхней части
Ответить
Гость
Пассажир, вот потому предприниматели и зарабатывают, а муниципалитет нет и дыры в бюджете у города. Нет ничего плохого в том, что зарабатывала бы администрация на том же 23 или 35. Ведь вся эта прибыль шла бы в бюджет и на расходы города. А не на новые внедорожники для частных автоперевозчиков. С другой стороны грамотных специалистов в администрации похоже нет. Ведь там где частник зарабатывает, администрация почему-то убытки имеет.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, ИМЕННО! Это же НАШ бюджет!
Ответить
Мимо крокодил

Не знаю Всей ситуации, но вижу лишь одно-предприниматель который заключил контракт в один день принял одностороннее решение не выходить на маршрут и пох ему на пассажиров, договор с администрацией, а теперь что то блеет. Смешно, бородатый человек) а главное администрация молчит

Полина Береговая

Мне очень жалко Юрия Петровича! Конечно, в первую очередь, он бизнесмен, но маршрут продуманный им еще в 2011 году, был идеальным! Где он проходил много домов и в 2011 55-ые были битком. А эти тв*ри из администрации, вместе с автобусниками мечтали отжать этот маршрут. Там ведь и до драк водителей доходило. Закрыли ему путь. Через 5 лет, Юрий Петрович, снова добился выхода автобусов - и тут на тебе, еще и обвинили, что он не предупредил, что маршрут не вышел!!! Вчера ездила на 55 и уже не ИП Матусович и ИП Попов какой-то и проезд уже 20р. Вот этим уродам из администрации и автобусниками лишь бы наварится. Я очень надеюсь, что у Юрия Петровича получится вернуть себе маршрут и проложить его там где он планировал. А этим козлам, чтобы вообще пассажиров не было, тогда может до 10 рублей скинут!