Ведущие бренды масс-маркета, такие как H&M и Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear), сеть «Твое» сократят количество магазинов.
Пандемия коронавируса в России может привести к закрытию от трети до половины площадей в сегменте торговли одеждой и обувью по итогам 2020 года. Об этом сообщила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. При этом, подчеркнулаона, вырастет не менее чем в 2,5-3 раза доля онлайн-продаж.
- Офлайн будет вынужден сокращать свои площади по ряду причин: падение покупательского спроса в связи с сокращением доходов в результате кризиса, перетекание продаж в канал онлайн. Ожидается, что обороты продаж через онлайн-канал могут вырасти более чем в два раза. Это означает сокращение офлайн-площадей от 35% до 50%. Ожидается суммарное сокращение оборотов фешен-рынка в кризисном 2020 году до 35% в рублевом эквиваленте.
В прошлом году онлайн-продажи одежды составляли около 12% от общих оборотов, но с учетом сокращения рынка на треть и продолжающегося роста оборотов онлайн-продаж в абсолютных показателях доля онлайн-торговли может дойти до 30% от общих оборотов рынка, полагает эксперт. Основным форматом ближайшего будущего будет мультиканальная продажа и пропорция онлайн- и офлайн-продаж у каждого бренда будет своей.
В частности, закрыть часть нерентабельных магазинов намерены сети H&M и Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti), утверждает «Ъ» со ссылкой на нескольких консультантов рынка коммерческой недвижимости. По их словам, оптимизировать работу российской части сети планирует и американская Gap. В H&M при этом утверждают, что намерены открыть все свои точки, в Inditex от комментариев отказались.
Одежная сеть «Твое» рассматривает возможность закрытия до 40 нерентабельных магазинов, утверждает один из источников «Ъ». Однако представитель «Твое» Артем Чернышев пояснил, что планового количества магазинов к закрытию не существует, а решения принимаются на основе анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в сложившихся обстоятельствах.
Издание указывает, что судьба части магазинов зависит от переговоров сетей с арендодателями, в ходе которых стороны не всегда готовы пойти на уступки с учетом складывающихся обстоятельств.
Да и пофигу. Всё равно сплошная ерунда и по адовым ценам.