Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Россияне стали предпочитать красное сухое вино более крепким напиткам

Эксперты Роскачества сделали винные прогнозы на 2021 год.

У экспертов Роскачества есть несколько среднесрочных оценок развития винного рынка, которые сбудутся с большой долей вероятности. 

Вино стало одним из самых востребованных потребителями алкогольных напитков в 2020 году. Если водку (продажи которой тоже выросли в период апрельского карантина) покупали весь год как дезинфицирующее средство, то вино приобретали благодаря потребительским качествам. 

В 2021 году тренд замещения крепкого алкоголя вином в крупных городах страны, где находятся наиболее обеспеченная потребительская аудитория, продолжится.

Исследование, потребительских предпочтений, проведённое Роскачеством в ноябре 2020 года, показало, что большая часть покупателей (32% респондентов), в первую очередь, выбирает вино, ориентируясь на его тип – сухое, полусухое, полусладкое. Ещё 10 лет назад этот выбор в значительной степени приходился на полусладкие вина, сейчас ситуация меняется буквально на глазах. В импорте вина категория сухих вин уже занимает более 60% общего объёма.

С точки зрения «цвета» Россия по-прежнему остаётся красной. Несмотря на восходящий тренд белых вин последних лет, красные вина занимают более двух третей общего объёма рынка. Это обусловлено ориентиром покупателей на более лёгкие вина с ярким фруктовым ароматом и вкусом, а также модой на некоторые сорта – Пино Гриджио, Совиньон Блан, а с недавних пор ещё и Рислинг.

Прогноз на 2021 год от Роскачества: Покупатели будут всё больше ориентироваться на сухие вина, обращать внимание на содержание алкоголя, отдавая предпочтение той бутылке вина, где градус ниже, а само вино - «легче».

Практически все крупные розничные сети в 2020 году увеличили долю вина в розничном товарообороте. Растёт доля вина и в специализированных магазинах, замещая продажи крепкого алкоголя. 

- В 2021 году роль ритейла на винном рынке продолжит расти, - уверен руководитель Информационного центра WineRetail Александр Ставцев. – На полках супермаркетов и гипермаркетов за последние 2-3 года появился качественно новый уровень винного предложения. Крупнейшие сети активно наращивают долю собственного импорта и снижают для покупателя цены на топовые вина, само наличие которых на полках обычного магазина – это большая новость для рынка. Психология покупателя изменилась навсегда: ритейл – это больше не «низкий жанр» в продажах вина. Всё чаще, выбирая вино к ужину или в подарок, покупатели будут отправляться не в винотеки, а в супермаркеты. 

При этом средняя цена качественной бутылки вина будет повышаться с 300-500 рублей за 0,75 литра до 400-600 рублей.

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

Не Кондрат Маюнов

За 300 руб только абхазская бурда и Жатетцкий гусь по акции... для некоторых завсегдатаев БР

Гость
Гость, да, неплохая косорыловка
Ответить