Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Служат больше 15 лет: когда в Бийске обновят общественный транспорт

Ремонт дорог по программе «Безопасные и качественные дороги» продолжается. А вот какие автобусы поедут по новому асфальту, говорить рано.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», в котором Бийск безуспешно попытался участвовать, является частью федеральной программы «Безопасныеи качественные дороги России».

Новость об отказе федералов в обновлении общественного транспорта Бийска стала не самой приятной для муниципалитета и для самих горожан. В конкурсе принимал участие еще и Барнаул, которому тоже отказали. Причем детальных разъяснений о причинах отказа московские чиновники до сих пор не дали. Что не так? Документация неверно была оформлена или критерии на участие в конкурсе не потянули?

Опять же неясно, почему ни в одной из новостей по этому поводу не говорилось ранее о том, что Бийск просил у Минтранса трамваи, а не автобусы. А в сводке об итогах конкурса говорится, что Минтранс в 2020 году направляет в 12 российских городов 447 автобусов и 64 троллейбуса. О трамваях в сообщении министерства и речи нет. Так может потому и не дали, что их не выделяли нынче?

Остался год

Подписанный в 2016 году контракт на обслуживание городских пассажирских маршрутов утратит юридическую силу через год. За это время изменилось законодательство, в городе появились новые пассажирские маршруты. Ремонт дорог по программе «Безопасные и качественные дороги» продолжается. А вот какие автобусы по новенькому асфальту будут шинами шуршать, говорить рано. Пока шуршат те, что есть.

Сегодня в Бийске на пассажирских перевозках заняты 222 автобуса средней и малой вместимости. Говоря проще, пазики и «Газели», последних – 135, ПАЗов больше. И если «Газели» все как одна за минувшие пять лет «помолодели» на глазах, то вот об их собратьях по перевозкам этого, увы, не скажешь.

Во время проведения конкурса в 2016 году условиями действующего сегодня контракта был прописан возраст транспорта – не более 10 лет. Получается, что на линиях в 2020-м продолжают работать пазики 2005–2006 годов выпуска!

- Разработка документации на проведение нового конкурса уже началась, – рассказывает заместитель директора предприятия «Бийскгортранс» Илья Хименко. - За четыре года некоторые автопредприниматели обновили часть своих ПАЗов, но в масштабах города этого недостаточно. Если честно, мы уже и сами с нетерпением ждем, когда закончится этот год, чтобы на улицах Бийска появились новые автобусы средней вместимости. При этом отмечу, за последние годы аварий пассажирского транспорта по причине технического состояния не было.

Фотографировать дым?

Между тем вопросы о моральной и технической старости автобусов, обслуживающих городские маршруты, бийчане начали задавать уже пару лет назад. Тогда «Бийский рабочий» систематизировал претензии пассажиров.

Среди них были и «недостаточные накопительные площадки», и отсутствие условий для проезда пассажиров с ограниченными возможностями, и грязь в салонах, и бестактность экипажей.

Чтобы выяснить, изменилось ли положение по перечисленным пунктам, мы отправились на одну из конечных автобусных остановок города.

– Почище стало внутри, врать не буду. Езжу к внукам часто, почти каждый день, – делится мнением одна из пассажирок. – В большинстве автобусов шторки.

 

– Редко, но еще попадаются автобусы с неопрятными и даже засаленными сиденьями. Из-под них ведра выпирают, а то и ящики с железяками. Садишься и думаешь, как бы не измазаться в мазуте или в масле, – это уже наблюдения, другого пассажира.

Мнения людей на остановке разделились. Но тех, кто отметил улучшения в состоянии салонов, все же больше. Зато вопрос о курении водителей в салоне вызвал шквал единодушия.

– Порой заходишь, а ды-шать нечем! Делаешь замечания, а они либо делают вид, что не слышат, либо хамят.

– И как с ними бороться? Звонила в центральную диспетчерскую, там говорят: фотографируйте и присылайте. А что фотографировать – дым?

– Чтобы себе настроение не портить, иногда связываться не хочется. Ничего кроме хамства в ответ не услышишь.

Плюсы и минусы контрактов

Странно слышать такие претензии, когда за курение на рабочем месте водитель может заработать штраф в 500 рублей. А порой и неприкрытое хамство в нашем общественном транспорте считается почти нормой. Почему экипажи готовы следить за состоянием салона, но совершенно не меняют свое отношение к пассажирам? Не потому ли, что на результаты будущего конкурса количество поступивших на них жалоб не повлияет? Ведь новый контракт, как и предыдущий, будет разыгран на торгах. А торги – это деньги, не подразумевающие рассуждений о культуре поведения. С другой стороны, ведь именно проведенная в 2016 году процедура торгов позволяет бийчанам сегодня ездить по так называемым регулируемым тарифам.

Вот и через год в Бийске конкурс на контракт на пассажирские перевозки планируется разыгрывать по условиям заказчика (муниципалитета), а его типовые критерии прописаны по федеральному закону № 44.

- Бийск сегодня, пожалуй, единственный в крае город, где автобусные маршруты работают только по регулируемым тарифам. Это когда тариф утверждается и в горадминистрации, и на Думе. Поменять стоимость проезда сам автопредприниматель не имеет права. При этом есть еще один вид перевозок – нерегулируемый. Вот по нему утром пассажир может ехать, допустим, за 20 рублей, в обед за 15, а вечером за 35, – поясняет Илья Хименко. - И точно могу сказать, что в новом контракте регулируемый тариф будет обязательным условием.

Новость, безусловно, хорошая. А вот, что с неисправимыми нарушителями правил поведения на рабочем месте делать? И так уж за несоблюдение только масочного режима пять исков в суд на автопредпринимателей ушло за время пандемии. При этом автоперевозчики неоднократно жаловались на кадровый голод. Но и всепрощение – не панацея. В конце концов, общественный транспорт – лицо города. Вот проедет наш гость в прокуренном салоне, и вряд ли ему захочется надолго в городе задерживаться.

Новым дорогам- новые маршруты

Кстати, активный ремонт бийских дорог по федеральной программе может стать для автопредпринимателей хорошим стимулом для участия в предстоящем конкурсе. Маршрутная сеть Бийска может увеличиться. Так как улицы, которые будут отремонтированы уже в этом или в следующем году, автоматически попадут в список новых или расширенных старых маршрутов. И автоперевозчикам, вероятно, уже можно задуматься об организации перевозок там, где их никогда не было.

Вряд ли в ближайшее время в Бийске появятся новые трамвайные маршруты. При этом ремонт дорог уже вырисовывает определенную будущую сеть пассажирских автобусных маршрутов. Так почему же бийские чиновники не подумали об автобусах при составлении заявки на конкурс Минтранса и запросили только трамваи?

- На данный момент у нас действует контракт, по которому все городские пассажирские маршруты обслуживают автопредприниматели. Даже если бы мы и оформили такую заявку, нам ее не одобрили бы. Но, так как контракт заканчивается, мы уже при поддержке Минтранса России начинаем готовить заявку на следующий, 2021 год, – комментирует Илья Хименко. - И если мы все-таки получим хотя бы несколько единиц транспорта по федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», тогда и муниципальный «Бийскгортранс» сможет на общих основаниях принимать участие в конкурсных торгах на автоперевозки.

Комментарии (8)

1000

Авторизоваться:

Гость

С дымом надо что то делать. Это просто ужас, какая стоит копоть от автобусов! Вы же травите жителей города!

Тутошний

Сиденья неопрятные? Да и так сойдет, это Бийск. Лишь бы поломок на маршруте не было.

Гость

Начните с наведения порядка в расписании автобусов. Вечером не уехать. Автобусы просто исчезают с маршрутов и диспетчерской на это наплевать.

Грым

Пазики это не маршрутные автобусы. Пора их выкинуть на помойку ибо они мусором стали уже лет 5 назад. Для города нужны нормальные низкопольные автобусы с широкими проходами. Хорошо бы на газу.

Гость
Грым, хорошо бы, кто ж спорит. Но, как говорится, .. по Сеньке и шапка.
Ответить
Гость

Для инвалидов и маломобильных у нас инфраструктуры вообще нет. Пазики и газели не являются видом городского транспорта. Это даже не деградация, а просто отсутствие городского транспорта. Но если учесть, что и в Москве и в Питере пазики до сих пор встречаются, то у нас они еще долго не вымрут.

Гость
Гость, ранее уже была статья про низкопольные автобусы в городе. Наше дорожное покрытие не позволяет передвигаться такому транспорту.
Ответить
Гость
Гость, дело не только в транспорте. Где у нас в городе безбарьерная среда? Хоть где-нибудь есть? На Ломоносова делали новые тротуары в прошлом или позапрошлом году, если на одном участке тротуара есть спуск, то тут же упираешься в бордюр следующего участка тротуара. Так же, там есть пониженные бордюры, которые просто в два раза ниже обычного, но, тем не остаются бордюрами, через которые инвалиду не переехать самостоятельно. И все это разнообразие инженерных решений это один и тот же тротуар. Можно ли хотя бы до ближайшего магазина доехать на инвалидной коляске, не упершись в порог? Как заехать в магазин, если перед каждым магазином крыльцо со ступеньками? И даже если найдется путь без бордюров, и магазин без ступенек, позволяет ли размер дверей проехать внутрь, и размер рядов передвигаться между ними?
Ответить