Падение пассажиропотока в трамвае не связывают со стоимостью поездки.
В«Бийскгортрансе» задумались об автобусных перевозках. Как и обещали в мэрии, на городские дороги вернется муниципальный транспорт. Правда, в каких объемах – пока неясно.
Ближайший конкурс автоперевозчиков, куда город выставит свои автобусы, которые только предстоит закупить, состоится в 2021 году.
К этому времени городские маршруты обещают пересмотреть. Ранее в муниципалитете объясняли это необходимостью направить поток пассажиров из автобусов в трамваи, чтобы спасти электротранспорт. Тогда даже в концепции развития городского транспорта указывали, что автобусы нужно смещать с городских дорог, где проложены трамвайные пути, на второстепенные. Пассажиры, судя по комментариям в сети, восприняли такое решение неоднозначно. Разве когда есть выбор – это плохо?
- Нам необходимо провести выравнивание пассажиропотока по маршрутам, - говорит мэр Александр Студеникин. - Сегодня многие из них пересекаются с другими, дублируют их и тем самым создают нездоровую конкуренции: в часы пик начинаются гонки, обгоны, резкие старты и торможения, люди травмируются. Нужно привести схему движения в нормальное состояние и обеспечить такую скорость транспортного потока, чтобы она была безопасна для пассажиров.
В мэрии уверены, если на дорогах появится муниципальный транспорт, другим перевозчикам не останется иного выбора, как равняться на него.
Однако чиновники сразу предупреждают: не нужно думать, что муниципальный транспорт вдруг вытеснит всех перевозчиков. Сегодня пассажиропоток в Бийске ежедневно обслуживают около 40 трамваев и 200 автобусов. Заменить все 200 частных автобусов одномоментно точно не получится, как минимум, не позволят финансы. Однако устремление понятно: зачем муниципальным трамвайщикам конкурировать с частными автопредпринимателями за клиента, если можно этого самого клиента-пассажира просто поделить с другим МУП – уже автотранспортным.
Этот подход «на равных» сохранится в и отношении ценовой политики. Так, на протяжении многих лет стоимость проезда в трамвае была на рубль ниже цены автобусной поездки. Однако возвращаться к этому нецелесообразно, уверены в муниципалитете.
- Мы проанализировали опыт других городов, и понимаем, что снижение на рубль значительно не повлияет на пассажиропоток, - говорит Александр Студеникин. – Тенденция к снижению пассажиров отмечается везде – не только в трамвае, но и автобусе. Дороги отремонтировали – люди пересели на машины.
Хорошо, но я просил поинтересоваться о стоимости проезда у экономиста трамвайного парка, а не у дилетантов ))) Какое количество они перевозят, на сколько должен увеличится пассажиропоток, что бы было рентабельно и ещё в плюс, с цифрами, а не с потолка!