Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Специалисты ЕДДС объяснили, когда следует набирать номер 112

Не все бийчане имеют достоверное представление о том, зачем следует обращаться к оператору-112.

Многим горожанам знакомы телефонные номера Единой дежурно-диспетчерской службы Бийска: 44–81–12, 44-80-12, 43-04-31, 43-04-33, 112. Однако мало кто из бийчан имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников.

Основные функции ЕДДС

Единая дежурно-диспетчерская служба является структурным подразделением Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Бийска.

Основные функции ЕДДС: прием сообщений о ЧС (происшествиях), оповещение и информирование руководства, населения по сигналам ГО, координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы, а также сбор и обобщение информации о произошедших ЧС.

Работают в диспетчерской службе специалисты, к которым предъявляются серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность.

Все звонки и уведомления от всех городских служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех, структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в «штаб» ЕДДС. Дежурные принимают сообщения, вносят информацию в базу данных. Прием поступающих сообщений в ЕДДС регламентирован, разговор с оператором записывается.

Когда следует звонить на номер 112  

С недавнего времени в ЕДДС была внедрена Система 112 – служба вызова экстренных оперативных служб: 01, 02, 03, 04.

По этому номеру оператор-112 принимает вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб.

Так же сюда можно обратиться и для вызова скорой неотложной помощи. При нагрузке телефонной линии 03 или 103, вызов переходит на 112, или же сами граждане напрямую обращаются по этому номеру. В этом случае оператор принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в единую диспетчерскую службу СМП г. Барнаула. При этом в ЕДДС отмечают, что горожанам следует учитывать, что оператор-112 не является медицинским работником.

Вопросы ЖКХ

Значительная часть обращений граждан в ЕДДС связана со сферой деятельности ЖКХ. Единая дежурно-диспетчерская служба была создана для приема от населения и организаций сообщений о происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей, конечно же, могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и причиной возникновения ЧС. Прорыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый микрорайон или несколько городских округов на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативным мер серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.

Когда звонить не стоит

Однако, обращаться в ЕДДС стоит не по всем коммунальным вопросам.  На сегодняшний день, больше всего (около 90% обращений) сотрудникам службы приходится проводить «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Оперативные дежурные вежливо отвечают тем, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, когда восстановят электро-, тепло-, водоснабжение и т.д.

Но следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций города, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий.

То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы, обращают внимание специалисты службы.

Очень часто на ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать управляющие компании или ТСЖ многоквартирных домов. В таких случаях оперативные дежурные могут только рекомендовать обратиться в обслуживающую организацию и если заявитель не владеет ее номером телефона, предоставляют его.

- Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям при общении с людьми, - отмечают в ЕДДС. - Мы относимся к таким ситуациям с пониманием, но все же населению города следует проявлять сознательность. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб.

 

Населению необходимо знать свои управляющие компании и ТСЖ, куда они должны обращаться для адресной помощи. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой, когда перегорела лампочка, при конфликте с соседями. Не стоит думать, что служба – 112 приедет и решит любую вашу проблему.

 

Так же хочется напомнить, что все разговоры с дежурными и оператором-112 записываются. Поэтому, обращаясь сюда, не оставляйте о себе память как о хаме и матершиннике. Человек должен в любой ситуации оставаться человеком.  Любая проблема – временна.

 

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: