В эфире Первого канала сейчас идут серии нового, второго сезона о четырех подругах, которых связывает работа в ГРУ в годы войны.
Первый сезон сериала Веры Сторожевой «Шифр» (16 серий, 4 криминальных расследования), зрители увидели весной 2019 года. Главные роли в многосерийном телефильме о шифровальщицах сыграли Екатерина Вилкова, Марьяна Спивак, Яна Осипова и Елена Панова.
Изначально проект был презентован как адаптация британского мини-сериала «Код убийства». Однако создатели русского проекта сразу сказали, что за основу взяли только идею – понятно, что британские женщины в 50-е годы и русские – это совсем разные истории, судьбы и образы жизни. Да и сами детективные истории, расследования, в которых участвуют героини, очень отличаются.
Некогда девушки были одной группой и каждая попала в ГРУ благодаря своим способностям. Однако сейчас, после войны, применить их просто негде. Екатерина – самая взрослая, спокойная и рассудительная, в военное время дослужилась до полковника, она и в мирное время руководит группой. Соня – еврейка, в войну потеряла всех родных, у нее феноменальная фотографическая память. Ирина обладает аналитическим складом ума, сильна в математических расчётах, умеет видеть закономерности и умеет вывести систему из имеющихся фактов, высчитать и предугадать дальнейшие действия преступника или ход событий. Анна умеет найти подход к любому человеку, скопировать любой почерк, перенять любую манеру поведения, замечает мельчайшие детали и обладает прекрасной интуицией. А вместе у них получается сделать то, что не под силу следователям с Петровки.
За первый сезон девушки раскрыли четыре громких дела. Второй сезон продолжает историю их дружбы, рассказ о судьбе каждой героини и, конечно, связывают все это детективные истории. Во втором сезоне действие разворачивается в столице в 1957 году.
В эфире вышло уже две истории – каждая по 4 серии. Так что за выходные дни можно познакомиться и с первым сезоном, и с сериями второго – смотрится сериал легко. Атмосфера 50-х передана в сериале достоверно, интересно, повествование, несмотря на напряженный сюжет, отличается от стиля современных сериалов. Красивые женственные героини дают нам вспомнить о том, как выглядели наши мамы и бабушки в то время, когда женщины еще не носили брюк и умели готовить, воспитывали детей и вообще, пропагандировали совсем другие жизненные ценности. Создатели сериала говорят, что особенный упор делали на внешнем виде героинь - внешне они должны напомнить зрителю любимых актрис советского кино.
Если российских (точнее, советских) реалий вам будет мало, то посмотрите и английскую версию – она тоже по-своему прекрасна, как и все английские сериалы – снята качественно, продуманы детали и сами истории (всего вышло 2 сезона, в каждом по одной расследуемой истории) нестандартные.
Смысл тот же. Во время Второй мировой войны Сьюзен, Милли, Люси и Джин работали в секретном Блетчли-парке, где лучшие умы Британии бились над расшифровкой знаменитого кода «Энигма». Спустя семь лет девушкам придется встретиться, чтобы расследовать дело о пропаже молодых женщин и поймать жестокого серийного убийцу из прошлой, военной, жизни.
Смотрится неплохо, но отдельные моменты в сюжете уж сильно притянуты за уши. Еще и сдули у англичан оказывается, печалька.