Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сбросили маски: в Бийском суде находятся десятки протоколов на автоперевозчиков

15 протоколов за нарушения автоперевозчиками масочного режима сейчас находятся в суде.

Режим ношения средств индивидуальной защиты сегодня не соблюдают не только экипажи автобусов, но и пассажиры. И видимо, считают себя бессмертными - так можно охарактеризовать действия бийчан, которые ездят в общественном транспорте без масок, стоят без них же в часы пик на остановках.

Кстати, по мнению инфекционистов, автобусы, особенно в час пик, это наиболее вероятное место заражения новой коронавирусной инфекцией – пространство замкнутое, о дистанции говорить не приходится.

- Бывает, надеваю маску, - признается одна из пассажирок, - с собой всегда есть. Сейчас ехала в автобусе № 23 – ни одного в маске не было.

- Кто в маске, кто нет, – говорит один из водителей автобусов.

- А вы сами маску надеваете?

- Да, обязательно, даже варежки еще….

- Ни одного, а бывает только пара человек за весь рейс в масках, - это признание кондуктора. – Итак денег нету, а что мне еще заставлять, чтобы они маски надевали? Так они не поедут на моем рейсе…

Впрочем, и сами экипажи автобусов вспомнили о средствах индивидуальной защиты лишь пару дней назад, когда на Алтае стали фиксировать довольно серьезные цифры по ковид-19. Иначе откуда бы взялись 17 протоколов нарушений, 15 из которых уже переданы в суд?

- Мы контролировать в полном объеме действия экипажей физически не можем, - говорит автопредприниматель Бийска Виталий Зубцов, - я не могу находиться весь день в автобусе и следить, чтобы водитель и кондукторы носили маски. Да, я как работодатель, тоже несу ответственность, но логичнее было бы не протоколами выписывать, а действовать какими-то профилактическими мерами – рейды устраивать, людям доносить… Один водитель едет без маски, так и 30 пассажиров от него не отстают – в масках никого! Что опаснее? Водитель даже не контактирует напрямую с пассажирами.

Во многих городах Сибири автоперевозчики избрали такую тактику – в автобус не пускают людей, у которых нет маски.

-  У нас в городе такое просто нереально, - признается анонимно одна из автопредпринимателей. – У нас итак очень низкий пассажиропоток и очень много транспорта. Если мы еще пассажиров возить не будем, тогда ничего не заработаем…

Раздавать маски пассажирам бесплатно, тоже по примеру других городов, финансовой возможности у бийских автопредпринимателей нет, продавать – не имеют права без лицензии. Остается, видимо, одно – экипажам брать личным примером- и постоянно напоминать пассажирам о необходимости соблюдения безопасности. А персонал общественного транспорта, который сам не соблюдает требования Роспотребнадзора, наказывать, вплоть до увольнения.

- Я бы с удовольствием выгнал 80% своих водителей, - сознается один из автоперевозчиков. – Но было бы мне кем их заменить. И это я не за себя одного говорю, а за всех перевозчиков. Вы обратите внимание, у нас на каждом автобусе висит объявление: «Требуется водитель».

Получается, что проблема соблюдения масочного режима в транспорте выходит за пределы соблюдения только в салоне автобуса, и принимает иные масштабы – то есть, одних уговоров недостаточно.

- Принято решение и дальше проводить рейды и мероприятия, - рассказывает Дмитрий Сдобин, заместитель начальника Управления ГО и ЧС Бийска. – К ним будут подключены МВД «Бийское» и мы будем выписывать протоколы не только на предпринимателей, но и непосредственно на водителей, а также на граждан, которые находятся в салоне автобусов без масок.

Кстати, в соседней с нами Новосибирской области что, люди другие? Там в автобусы без масок пассажиров не пускают, бывают и такие случаи, когда пассажиры сами просят выйти из маршрутки пассажира без маски. Случаются и истерики – тогда водитель останавливает рейс и вызывает полицию. Такую информацию подтверждают в новосибирской компании-перевозчике «Белмарсе»:

- У нас есть инструкция о том, что если едет пассажир без маски, мы предлагаем свою. Если человек отказывается, водитель останавливается, звонит диспетчеру, рассказывает всю ситуацию, диспетчер вызывает наряд полиции – пассажира выводят силой.

Получается, что ни собой, ни своими близкими бийчане не особо и дорожат, и ограничений не терпят. Да и, судя по всему, мало кого боятся. Может быть, возвращение более жесткого контроля заставит их вспомнить о собственной же безопасности?

 

Комментарии (9)

1000

Авторизоваться:

Цирк

Да и только

Радикал

"Варежки" - это пять. :)

Гость
Радикал, скоро пимы натянут
Ответить
Хочу сказать

Познания Зубцова понятны в области школьной биологии., когда он ссылается на необоснованность требований к водителю носить маску: водитель не контактирует. Но непонятно другое. Он свои обязанности работодателя , по - видимому , не понимает даже. Мол, надо вам, вы и просвещайте, а какие протоколы. Но есть такая штука трудовой договор, и в соответствии с указом губернатора работодатель должен издать соответствуюший приказ, ознакомить работников под роспись о соблюдении требований и возлагаемых обязанностях в связи с пандемией. Если работодатель не знаком с указом, то это, как говорится, уже только его проблемы. А если работник не исполняет его приказ, то у работодателя есть эффективное средство воздействия-стимулируюшая часть оплаты.

Хочу сказать

Выписать протокол на водителя. Ну это если у него есть трудовой договор, есть приказ работодателя о возложенных обязанностях и другие документы, подтверждающие законность допуска на линию на данном транспорте. А по - другому его хата с краю.