Одним из главных вопросов на заседании Общественной палаты Бийска сегодня стала деятельность предприятия «Бийскмежрайгаз». В частности, общественников интересовало, как предприятие проводит работу со своими абонентами; также была затронута тема газового коллапса в городе в период недавних январских аномальных морозов.
Прозвучали цифры: в декабре 2017 года в офис «Бийскмежрайгаза» обратилось 700 человек, а в январе этого года - 905 человек. Большинство требовало перерасчёта платежей, в том числе из-за перемерзания газа.
Представитель предприятия на многие вопросы, в том числе технические, ответить не смог, поскольку занимается узким направлением - продажей газа. Он лишь сообщил, что претензии к качеству не обоснованы, газ поступает по ГОСТу, его состав не меняется при подаче потребителям.
Более подробно по ситуации с перебоями в газоснабжении из-за морозов ответил Александр Попов, специалист отдела газификации администрации города.
- Промерзла земля, образовался конденсат. Первоначально действия газовых служб были направлены на предупреждение возможного отключения подачи газа, а затем приступили к работам на тех домах, газ в которые перестал поступать. Перебои с «голубым топливом» были в основном в тех домах, где газовая разводка идёт по фасаду здания. А утепление газовых коммуникаций не предусмотрено правилами безопасности, - пояснил Александр Попов.
Члены палаты высказали мнение, что на заседания нужно приглашать руководителей предприятий, а не руководителей отдельных направлений - «нужны чёткие ответы».