Алтайская история девушки, которая взяла вместо отчества «матчество» неожиданно получила два продолжения.
На минувшей неделе московские ЗАГСы напомнили матерям о невозможности присваивать детям матронимы вместо отчеств. Женщины указывают разные причины давать ребенку свое имя, но в основном матронимы выбирают матери-одиночки.
- Согласно Семейному кодексу России регистрируются только отчества, образованные от имени отца ребенка, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ или не основано на национальном обычае, - об этом сообщила пресс-служба столичного управления ЗАГС.
Отмечается, что случаи присвоения россиянками своим детям матронимов (или матчеств) участились за последние два года.
- Согласно ст. 58 Семейного кодекса РФ отчество ребенку присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ или не основано на национальном обычае. Каких-либо исключений или дополнительных указаний на порядок образования отчества закон не содержит. В связи с этим при государственной регистрации рождения отчество ребенка образуется от имени его отца либо по обоюдному желанию родителей может не указываться, - пояснили в ЗАГСе.
Подчеркивается, что при государственной регистрации рождения следует исходить из интересов ребенка, учитывая, в какой стране он будет постоянно или преимущественно проживать.
Ранее «БР» писал, что в Алтайском крае (в краевой столице) девушка, по достижении 18 лет, переписала в ЗАГСе документы и взяла отчество матери, став Анновной.
- О том, чтобы взять мамину фамилию и матроним, я начала задумываться еще в 16-17 лет. Но до восемнадцати паспортные данные менять нельзя. Полтора года назад наконец-то дождалась, пришла в загс, обрисовала ситуацию заведующей. Очень боялась, что мне не разрешат, ведь аналога маминого имени Анна в мужском роде нет. Но заведующая, услышав объяснение, вошла в мое положение. Сами посудите, это ведь абсурд: я росла без отца и должна носить его имя в паспорте, - говорит жительница Барнаула.
А вот священник Русской Православной церкви, напротив, поддержал инициативу женщин присваивать матронимы детям.
Священник Белгородской митрополии РПЦ Николай Бабкин в своем Instagram прокомментировал неоднозначную реакцию людей на решение барнаульской феминистки, решившей указать в паспорте матчество.
- Это вполне естественный результат разрушения института семьи, проблему давно пора решать на государственном уровне.Так называемый «гражданский брак» удобен мужчине, не желающему брать на себя ответственность за любимую, - говорит Николай. – Для меня матчество и матроним – это женский сигнал о помощи. Мужчины, любите не на словах! Что это за мужчина, который говорит, что любит, а замуж не зовет?