Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос повышения стоимости проезда в Бийске решится через один-два месяца

В городскую администрацию обратились автоперевозчики с просьбой поднять стоимость проезда в городских автобусах.

Пока им отказали, правда, не всем, а лишь владельцам больших автобусов. А вот по стоимости проезда в маршрутках вопрос еще открыт. Более того, если он решится в пользу перевозчиков, то и владельцы пазиков вновь не заставят себя долго ждать.

Повышение стоимости билета в автобусах автоперевозчики аргументируют увеличением цен на ГСМ и НДС, который с нового года вырос на 2 %. Как нам стало известно, бийские автоперевозчики просили чиновников поднять цену проезда до 20 рублей.

Ранее Ирина Ломоносова, замглавы Бийска, комментируя ситуацию, поясняла, причиной отказа перевозчикам стала слабая экономическая составляющая. К тому же с просьбой о повышении цены проезда обратилось лишь четверо из 29 автопредпринимателей.

Каждый перевозчик должен подтвердить свои затраты, но, к сожалению, они не представили нам доказательств, – рассказала Ирина Ломоносова «Вестям-Алтай». – У многих предпринимателей не ведется бухгалтерский учет, некоторые, как ИП, работают по упрощенке. Берем, например, статистику по средней заработной плате. В отчетах предпринимателей уровень зарплаты намного ниже, чем МРОТ. То есть автоперевозчики не доплачивают водителям до минимального размера оплаты труда. Говорят, что водители работают неполный рабочий день. При этом, когда они несут документы на тарифы, просят: поднимите нам тариф, потому что МРОТ поднялся. В общем, нестыковки. Поэтому пока никакого дела о тарифах даже не открыто.

При этом «БР» доподлинно известно, что в отделе ценообразования работа по оценке предоставленных перевозчиками цифр идет. В приоритете пока данные, переданные перевозчиками, работающими на так называемых автобусах малой вместимости – «Некстах», «Фордах». Это же подтвердили нам и в пресс-службе городской администрации.

Да, действительно, недавно бизнесмены, занимающиеся пассажироперевозками, подали заявление о необходимости повышения цены на проезд. В том числе указываются причины, способствующие росту: повышение НДС и цен на горюче-смазочные материалы и так далее, – говорит Павел Сидоренко, начальник пресс-центра. - Тем не менее специалисты отдела ценообразования на основе этих документов не могут одобрить повышение тарифа на проезд, потому что там нет документального подтверждения затрат и себестоимости. К тому же под заявлением подписалось 17 % бизнесменов, тогда как, для того чтобы оно было рассмотрено, необходимо как минимум 50 % голосов. Немного другая история с автобусами малой вместимости. В конце 2018-го они тоже подали документы, и число обратившихся было более 50 %. Поэтому тарифное дело уже открыто. Как будет принято решение, повышать для них стоимость проезда или оставить на прежнем уровне, мы сообщим дополнительно.

Евгений Беляев, руководитель комитета Думы по ЖКХ и транспорту, говорит, что пока на рассмотрение депутатов вопрос о повышении стоимости проезда в городском транспорте не поступал. Сейчас над расчетами работают в администрации. Математическую проверку обоснования перевозчиков будут проходить именно там. Как повлияло на стоимость проезда повышение цен на ГСМ, обслуживание машин и другие факторы – предстоит еще разобраться специалистам отдела ценообразования. А уже потом, когда чиновники назовут свою цену стоимости проезда, которая следует из их расчетов (если она будет выше 17,50 руб.), дело выйдет на финишную прямую – утверждение нового тарифа на пассажироперевозки через Думу.

 

В таком случае это коснется всех – не только пассажиров автобусов малой вместимости. Если будет доказано, что есть объективные факторы, влияющие на рост стоимости проезда, то это отразится и на пассажирах пазиков, – говорит Евгений Николаевич. – Но пока забегать вперед не нужно. До окончания работы отдела ценообразования говорить о чем-то конкретном рано.

То же самое говорит и Валерий Попов, перевозчик.

Цифры будет определять отдел ценообразования. Это происходит не быстро. Документы проходят проверку не только в мэрии, но и в прокуратуре. Нас и сейчас время от времени просят довезти то один документ, то другой. Первый раз мы обратились в декабре, передали свои расчеты. Сейчас проверка еще идет. По опыту прошлых лет могу сказать, что занимает она со всеми процедурами согласования около двух месяцев.

На вопрос, насколько необходимо повышение платы, Валерий Павлович лишь называет цифры. Когда в 2016 году было последнее повышение цен на проезд, солярка стоила 30 руб., а сегодня 47.

Бийск в своей задумке поднять цены на проезд в автобусах не одинок. В конце 2018 года с 15 до 17 рублей повысилась стоимость проезда в Бийском районе (при движении по территории города). С 1 января сразу на 5 рублей подорожал проезд в маршрутках Барнаула – с 20 до 25 руб. Электротранспорт – трамваи и троллейбусы там возят за 23 рубля. При этом наличие транспортной карты позволяет покупать билеты на автобус, трамвай и троллейбус за 21 рубль.

У нас же последнее повышение цен было в 2016 году, когда установилась некруглая цена – 17,50 руб. Тогда в течение девяти месяцев в Бийске резко подскочила стоимость проезда.

В октябре 2015 года цена билета в автобусе выросла с 13 до 15 руб., а уже в июле 2016 года проезд вновь подорожал – еще на 2,50 руб.

 

  • В тему

В 2018 году администрация Бийска опубликовала постановление с экономически обоснованным тарифом на услуги по перевозке пассажиров Бийским трамвайным управлением. Тогда он составил 23,35 руб. за одну поездку. Именно с этой величины город компенсирует трамвайному управлению разницу с установленной стоимостью проезда – 17,5 руб.

 

Комментарии (14)

1000

Авторизоваться:

Борис Знаков

Это понятно, что автоперевозчики заглядываются на соседний Барнаул или Новосибирск, где стоимость проезда в маршрутке, доходит до 40 рублей и им надо получать хорошую прибыль..Но надо не забывать, что там есть и муниципальный автотранспорт или автобусы с большой вместимостью с адекватным ценником для зарплат Новосибирска!!! А у нас какие зарплаты??? 12-13 тыс??? А Пенсии??? Кто будет ездить в их автобусах??? Привожу собственный пример ! В этом году я только 1 раз проехал на автобусе!!!! И в прошлом году включая трамвай около 10 раз за весь год!

Игорь Галахов

Надо просто наводить порядок хороший в автобусах и самим там не гадить.Позиция перевозчиков ясна.Они же не могут работать "на ноль" или в убыток.Это оправданно хотя конечно и бьет по карману граждан...

Конрад Маюнов

В ноль как раз могут. Вот только прибыль в размере наших зарплат их не устраивает - хочется побольше кусок отхватить. В том же Барнауле один перевозчик писал - мол, повышением довольны, закупаем новые автобусы. А это говорит лишь о том, что у них и без повышения прибыль позволяла эти новые автобусы купить, да только хочется всё больше и больше, чтобы ещё больше денег загрести.

Игорь Галахов

Любой предприниматель хочет заработать как можно больше.Я думаю естественно это.Но чтобы они не перегибали палку для этого и существует такой элемент как проверка экономической обоснованности органами местного самоуправления и правоохранительными органами.Сфера перевозок социально значима.Я думаю это тоже всем понятно.Тут целесообразнее разговаривать о законах в этой сфере,развития этих законов и повышения льгот для социально незащищенных людей(пенсионеры,инвалиды и.т.д)

Игорь Галахов

Ездить будут.Максимум что будут делать это стараться экономить.Потому что деваться некуда.

Игорь Галахов

Они там есть.Но чтобы создать такое же предприятие в городе Бийске необходим финансовый ресурс для этого.Доходность бюджета весьма низкая.А факторы которые на это оказывают влияние при желании можно изучить.Пример МУП"Трамвайное управление" перед нами.

гость

а может быть немного уменьшить число автобусов, сделать побольше (немного, не впадая в крайности) интервал движения и.......не придётся увеличивать оплату за проезд?

Борис Знаков

Я прекрасно понимаю, финансовую составляющую бюджета города.Что не какой речи о создании муниципального автопредприятия нет. А также нет перспектив при внешнем управлении у МУПа "Трамвайное управление", в не таких городах (не чета нашему), банкротили и распродавали, так что мне изучать ни чего не надо, Я о том, что при низких зарплатах и пенсиях Новосибирские мерки не потянем!!!

Конрад Маюнов

А ещё целесообразнее социально значимые отрасли вернуть в государственное хозяйствование и под государственную ответственность.

Конрад Маюнов

Не факт. При 4-7 р я и остановку пешком пройти ленился. При 12-13 уже 2-3 предпочитал ходить пешком. При 15-17.50 уже 4-5 предпочитаю пешком проходить - наши-то зарплаты не растут, соответственно, сумма, которую мы можем выделять на проезд, не увеличивается.

имя

Они (перевозчики) и так уже это делают, пропуская по 2-3 маршрута по выходным и праздникам. Так вот, что хочется сказать и тебе и им: ГОРИТЕ В АДУ!!! Именно вот из-за таких вот мамкиных бизнесменов с колхоза так и живем. В магазинах и т.д. - хамло и ворье на месте продаванов, водятлы в пазиках соревнуются за звание шумаХЕР местного колхоза, власти города вообще чхать на город и вообще на людей хотели.

Алексей

Ну если будут новые автобусы, а кондукторов уберут и вместо них поставить валидаторы на входе то хоть 20 пусть делают.

Алиска

Летом ещё куда ни шло ходить пешком,а в межсезонье и зимой это сродне каторге.И у тех,кто ходит пешком в холодное время много обуви и верхней одежды в гардеробе как говорится на каждый чих и каприз погоды.Так что ходить пешком плохая экономия чем ездить на общественном транспорте.Те кто ездят на общественном транспорте,вон,даже зимнюю одежду позволяют себе не покупать,обходятся и демисезонной с осени до весны.Есть предложение для мэрии сделать проезд на трамвае подешевле,а на ПАЗах и маршрутках подороже,хоть какая-то польза будет для народа.

Анита

Прежде чем оплату поднимать пусть сначала порядок наведут,автобус прокурен,кондуктора хамят,сдачу сдают из расчета 18 рублей. ..и много других замечаний.