Межмуниципального управления МВД России «Бийское» сообщает о новой волне мошенничества
Мошенники обманывают бийчан по телефону. За сутки им удалось обмануть пятерых. Все жертвы признаются, что не раз слышали о подобных ситуациях, но не смогли воспользоваться знаниями в нужный момент.
Троих бийчан провели одним и тем же способом – неизвестный представился сотрудником безопасности банка и сообщил, что карта пользователя заблокирована из-за несанкционированной попытки взлома. Все продиктовали незнакомцу номер своей банковской карты и цифры разового кода, и в результате потеряли все деньги со счета.
Более полумиллиона 81-летняя бийчанка перечислила мошенникам, так надеялась получить компенсацию за некачественное лекарство.
Жительницу села Верх-Катунское обманули, когда она пыталась продать в Интернете новогоднюю ель. «Покупатель» узнал у 46-летней женщины данные банковской карты и перевел все деньги на другой счет.
По всем зарегистрированным фактам мошенничества возбуждены уголовные дела.
Мне так звонил "сотрудник банка Тинькофф". Конечно, я пока еще не пенсионер - поняла, что мошенник. Хотя понимаю, почему пенсионеры верят. Человек, который звонил, в какой-то степени еще и актер/психолог. С первых слов загоняет в состояние стресса и страха. Сначала обращается по имени отчеству, начинает рассказывать, что я их клиент, какие-то подробности работы банка со мной и т.п. беспристрастным железным голосом. У меня первая мысль была, что я где-то просрочку допустила и не заметила или еще типа того накосячила и сейчас будут проблемы. Потом уже, когда стал спрашивать данные карты - аж выдохнула, поняла, что всего лишь мошенник. Говорю ему - так если карта заблокирована - я в личном кабинете сама разблокирую. Сразу распрощался со мной после этого. Не успела даже выматерить. Самое плохое в этой ситуации, что я тут же позвонила в банк, описала ситуацию, дала номер телефона мошенника и попросила оповестить людей хотя бы по смс, что мошенники могут звонить - банк ничего не сделал.